Первым делом "Санкт-Петербург.ру" обратился в ассоциацию "Балтийская пресса", так как именно киоски с печатной продукцией в основном попадают под перестановки в схемах размещений объектов нестационарной торговли. Исполнительный директор ЗАО "Нева-пресс" Ольга Кравчук поделилась своим мнением, однако, с оговоркой, что в дискуссиях участвовать не хотела бы: слишком неясно состояние на рынке. "Сейчас рынок занял выжидательную позицию, - говорит Ольга. - Пока четко не определено, что можно, а что нельзя. Порядка 3 тыс. нестационарных объектов, которые по постановлению N1045 (было принято осенью 2012 г. - прим. ред.) оказались вне закона, теперь, вроде как, будут узаконены. Мы работаем и в ассоциации, и в рабочей группе с КГА (по разработке архитектурно-художественного регламента), и с комитетом по печати. Среди чиновников тоже нет единства: кто-то хочет видеть ларьки, кто-то против нестационарной торговли. Основной груз этих изменений ложится на печатную прессу, еще много киосков с цветами, ну и театральные кассы. Определенные законы могут этот рынок вовсе уничтожить".
В самом общественном совете по развитию малого предпринимательства утверждают, что к губернатору после вступления в силу постановления N1045 обращались не один раз, и вот теперь, наконец-то, получен отклик. Предполагается, что объекты, которые были на старой схеме, в новую будут включены автоматически. Да и в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка на ситуацию смотрят более оптимистично. "Конечно, все киоски будут согласованы с новым регламентом КГА, - сообщила нам пресс-секретарь ведомства. - Любые поправки в законе делаются так, чтобы эстетические нормы были соблюдены. В парках ни в коем случае нельзя будет продавать алкоголь и сигареты, скорее всего, это будет сезонная продукция: газеты, мороженое, цветы, сувениры, прокат велосипедов".
Через 10 лет в Петербурге появятся архитектурные ансамбли киосков
Несколько иную позицию занимает директор ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Сергей Веснов: "Конечно, ларьки в парках носят сезонный характер, - сказал Сергей. - Но ведь часто под соусом киосков строят кафе, полноценные павильоны с инфраструктурой. Это раздражает людей, оттуда и постоянные изменения регламента. Если все запрещать - мелкие точки появятся нелегально. При этом "легальные" предприниматели борются с "нелегальными", а иногда у одного и того же лица есть и легальные, и нелегальные точки. В целом, если теперь есть регламент КГА, наверное, павильоны будет проще контролировать".