USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Смольный ошибочно воскресил "Центральную" линию аквабусов

Петербургские СМИ распространили информацию, будто аквабусы вновь будут ходить по "Центральной" линии, которая перестала действовать два года назад. Единственный в городе водный перевозчик «МБС» не знает о таких планах чиновников.

Глава комитета по транспорту Александр Воробьев сегодня, 13 марта, сообщил журналистам, что с началом навигации в Петербурге будет действовать лишь одна линия речного транспорта — "Центральная". По крайней мере, такую информацию растиражировали петербургские СМИ.  Уточнив маршрут, который датируется 2012 годом: катера тогда курсировали между Университетской и Свердловской набережными.

В компании-перевозчике "Санкт-Петербург.ру" затруднились прокомментировать слова чиновника, предположив, что глава комитета просто перепутал маршруты.

"У нас есть действующий договор с городом. Там указан маршрут, на котором мы работали в прошлом году, - "Приморская" линия. И Свердловской набережной, например, там точно нет. Может быть, город вновь заключил контракт с "Интер яхт сервис"? Но мы ничего об этом не знаем", - пожимает плечами пресс-секретарь "МБС" Евгения Титова.

ООО "Интер яхт сервис" до 2012 года обслуживала "Центральную" линию, но впоследствии отказалась сотрудничать с городом. Сейчас компания пытается внедрить свои аквабусы в Новгородской области и Самаре. На вопрос корреспондента, не предлагали ли им вернуться на петербургский рынок, гендиректор фирмы Денис Синочкин ответил отрицательно: "Договор с нами был расторгнут, участвовать в новом конкурсе нас никто не приглашал".

Полную ясность не смогли внести и в самом комитете по транспорту. Там также не исключили, что "Центральная" линия не будет восстановлена. "Действительно, в планах (прописано по договору) только "Приморская" линия. Возможно, просто произошла ошибка. Надо разобраться в вопросе", - сказала пресс-секретарь профильного комитета Тамара Смирнова.

Следует отметить, что два года назад водное такси в Петербурге курсировало сразу по четырем линиям и рассматривалось, как альтернатива наземному общественному транспорту. Однако в результате многие компании-перевозчики отказывались продлевать договор с городом - из-за нерентабельности перевозок. В прошлом году функционировала лишь одна линия аквабусов - "Приморская" (от Арсенальной набережной до Старой деревни). В 2014-м компания "МБС" рассчитывает обслуживать именно этот маршрут.

Всего в навигацию 2014 года по Неве будут курсировать семь катеров, один из которых рассчитан на 30 мест. Водные агрегаты начнут ходить в апреле с небольшим интервалом — с утра и вечером, и менее интенсивно в дневное время. Изменится ли цена за билет, в компании "МБС" сказать затруднились, однако выразили надежду, что она останется прежней. В прошлом году проезд на катере стоил 100 руб. Следует отметить, что на 2014 год сумма субсидий, выделяемых водным перевозчикам, упала до рекордно низкой цифры - 28,5 млн руб., против 130, 5 млн руб. - в 2011-м.  

Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы