Городские перевозчики работают по договору со Смольным и выполняют четко регламентированный объем перевозок. Проезд в автобусах и троллейбусах стоит 25 руб., общественные же активисты предлагают организовать кооператив, чтобы обойти необходимость получения разрешения на публичные коммерческие перевозки. Форма кооператива "дает легальную возможность обхода государственного регулирования для участия в пассажирских перевозках", сказано в проекте.
Перевозки планируется осуществлять только в часы-пик, а длина маршрута, по которому будут курсировать 4 автобуса, - около 3 км. За перевозку предполагают брать 5 руб., с возможностью приобрести проездные билеты на 50 поездок (25 рабочих дней) за 500 руб. и 200 поездок (100 рабочих дней) за 1 тыс. руб. Планируется 80 маршрутов у 20 станций метро, однако весной автобус может появиться только в Купчино. Запуск проекта стоит около 450 тыс. руб., однако пока удалось собрать лишь 1 тыс. 900 руб.
"Автобусы мы будем арендовать вместе с водителями у частных перевозчиков, - рассказал "Санкт-Петербург.ру" Ринат Бичурин. Планируем запустить 2 автобуса на 1 маршрут в Купчино в начале апреля. Аренда будет стоить порядка 400-600 руб. в час. Пока что, до увеличения пассажиропотока, это будут микроавтобусы. Я ни к кому конкретно не обращался за средствами, так что крупных инвесторов нет". Примечательно, что один из крупнейших городских перевозчиков, "Пассажиравтотранс" отказался как-либо комментировать возможное появление конкурентов на отрезках их же маршрутов.
Для пассажиров желание добраться до метро не за 35 руб. на маршрутке, а за 5 на автобусе, да еще кооперативном, вполне понятно. По сути "новый автобус" будет выполнять функции вспомогательного транспорта, как так называемые перехватывающие парковки для автомобилистов. Таких парковок 9 в разных районах города, поставить машину там можно бесплатно при условии, что дальше водитель едет на метро. Для этого он на выходе со стоянки покупает за 56 руб. карточку на 2 поездки. Если, однако, поездки остаются неиспользованными, то стоянка обойдется в 250 руб.
Разница в том, что парковки практически находятся в ведении метрополитена, а кооперативные автобусы предполагают прикрепить к так называемому "новому метро", которое активисты уже много лет пытаются начать строить в городе. "Тогда автобусы начнут ходить к станциям нового метро, и проезд в них будет бесплатным, так как стоимость будет заложена в билет метро. Однако, если на автобусы купчинцы теоретически готовы "скинуться", то с альтернативным метро пока никаких подвижек не предвидется.
В комитете по транспорту не слишком верят в реализацию проекта "Нового автобуса".: "Мы опираемся на закон, - сообщили нам в комитете. - И активистам тоже стоит его почитать. У каждого перевозчика должна быть лицензия, согласованное расписание, договор о перевозке пассажиров и багажа. К тому же, могут возникнуть вопросы со стороны ГИБДД: ведь есть 80-е распоряжение комитета, которое нужно выполнять, чтобы маршрутки и автобусы могли останавливаться на остановках общественного транспорта. Что касается кооперативов, то здесь нужно проконсультироваться с юристами, но все равно это сложно реализуемая инициатива".