USD 27.04.2024 92.0134 +-0.1180
USD ММВБ 00:05 92.1558  
EUR 27.04.2024 98.7187 +0.0108
EUR ММВБ 00:05 98.7779  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Письмо губернатору": реклама медицинских услуг - нюансы закона

С 1 января 2014 года внесены поправки в закон о рекламе: теперь в России, как и в европейских странах, запрещена реклама медицинских услуг. Однако в редакцию поступило обращение читателя, который заснял рекламу клиники в метро в середине февраля.

В наш проект "Письмо губернатору" поступило обращение от читателя Игоря, который сфотографировал рекламу частной клиники в метро в середине февраля, хотя реклама медицинских услуг в России якобы запрещена с 1 января. Как получается, что закон нарушается в метро, где, казалось бы, рекламные материалы отбирают с особым тщанием, выяснял "Санкт-Петербург.ру".

 "Письмо губернатору": реклама медицинских услуг - нюансы закона
ст. метро "Сенная площадь"

 "Письмо губернатору": реклама медицинских услуг - нюансы закона
ст. метро "Международная"

Метрополитен попросил ликбез у ФАС

Как нам пояснили в петербургском метрополитене, реклама в подземке висит еще по прошлогодним договорам. Читать новый закон можно по-разному, поэтому рекламные агентства и площадки, на которых размещаются спорные баннеры, обратились в ФАС с просьбой разъяснить, что конкретно запрещаено рекламировать. Конференцию-ликбез антимонопольная служба проведет в марте. Метрополитен на нее тоже приглашен. Пока же антимонопольщики не торопятся с карательными мерами в адрес нарушителей нового запрета.

"В данный момент специалистами Санкт-Петербургского УФАС России ведется разъяснительная работа по вопросам рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, - пояснила начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Санкт-Петербургского УФАС России Наталия Плошкина. - С марта 2014 года специалистами антимонопольной службы  будет проведено обследование рекламы в различных средствах ее распространения на предмет выявления нарушений ст. 24 Закона о рекламе".

Юристы нашли в законе нюансы

"Санкт-Петербург.ру" поинтересовался у юристов, попадают ли баннеры, которые нашел наш читатель, под запрет по новому закону. Как нам пояснил адвокат Адвокатского бюро S&K Вертикаль Игорь Запольский,  под запретом реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Кроме того, новый закон запрещает рекламу именно медицинских услуг, а под этим понимается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Совсем другое -  это род деятельности. В объявлении, поступившем в редакцию, указан именно род медицинской деятельности (гинекология, урология). "Понятие "медицинская услуга" имеет более широкое значение и понимается как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Таким образом, реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не должна попадать в сферу действия п.8 ст.24 Закона "О рекламе" даже в том случае, если она содержит указание на специализацию организации, например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее", - сделал заключение эксперт.

"Запрет на рекламу медуслуг на самом деле достаточно просто обойти. Должна быть запрещена любая реклама - услуг, препаратов, деятельности, - считает предприниматель - руководитель зуботехнической лаборатории, попросивший не называть его имя. - Клиники, у которых и так хорошая репутация, не будут о себе кричать. А на навязчивую рекламу люди попадаются, им оказывают некачественные услуги, последствия которых бывает сложно исправить. При этом они не всегда хотят менять клинику и долечиваются там, где уже оставили деньги. Это неправильно. Реклама медуслуг и препаратов во всем цивилизованном мире давно запрещена".

Собеседник "Санкт-Петербург.ру" сам сейчас судится с ФАС из-за рекламы своей лаборатории.

"Мы, вообще-то, всегда думали, что это не реклама, а вывеска. Там было название фирмы и телефоны. А оказалось, что на вывеске должно быть время работы. Если его нет, то на 7% от общей площади нужно размещать предупреждение о необходимой консультации с врачом. Хотя я видел много аналогичных вывесок у соседей, придрались почему-то к нам. ФАС заявляет о том, что защищает интересы малого и среднего бизнеса. А я по судам хожу вместо того, чтобы быть на работе. Какая же это защита моих интересов?" - возмущается бизнесмен.

Над письмом работала Анастасия Семенович

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы