На Берлин
Выручить журналиста у "Пулково-2" заявился один из таксистов. "500 рублей, - поставил он перед фактом. - Дешевле не могу. 8 км ехать, в центре Петербурга и то больше берут". Между тем стрелка часов сгрызала время, а отдавать купюру не хотелось. Сотрудники аэропорта подсказали, что можно еще воспользоваться "шатлом" - бесплатным микроавтобусом, который дополнительно пустили между терминалами.
Водитель одного из таких "шатлов" согласился подбросить корреспондента до терминала. "Как-то вы поздно, вам же еще проходить регистрацию", - недоумевал водитель, время от времени посматривая в зеркало на своего одинокого пассажира. "Сегодня таких как вы было много, так и перевозили по одному. - признался шофер. - Но, кажется, никто не опоздал". В итоге, если бы корреспондент "Санкт-Петербург.ру" все же приобрел билет, то теоретически продолжал бы писать репортаж из Германии.
Стоит отметить, что дополнительный транспорт доставлял пассажиров и до третьего терминала.
Первые пассажиры
В тестовый день работы нового терминала, 4 декабря, первые 55 пассажиров в сопровождении репортеров проследовали на третий этаж здания, дали пару комментариев у телекамер и скрылись за залом паспортного контроля. В 10:30 они поднялись на борт самолета и улетели в Дюссельдорф. Всего в этот день новый терминал обслужил лишь шесть рейсов.
"Это нормальная практика, когда новый терминал нагружают постепенно: сначала шесть рейсов, потом девять, двенадцать - говорит эксперт межрегионального общественного объединения "Город и транспорт" Владимир Валдин. - Стоит вспомнить случай с открытием пятого терминала "Хитроу", на который пустили полную нагрузку. В первые часы работы аэропорта были потеряны более 20 тыс. чемоданов и сумок. Пассажиры полетели в одну сторону, а багаж — в другую".
В первые дни работы пятого терминала "Хитроу" отменили около 500 рейсов из столицы Британии. А затем здание и вовсе закрыли на несколько месяцев, "чтобы исключить проблемы с приемом и выдачей багажа". Любопытно, что одной из жертв бардака стала топ-модель Кейт Мосс: из-за неисправной системы диспетчеризации была потеряна ее осенняя коллекция Topshop.
Авиатор и ангелы
При входе в новый терминал посетителей встречает скульптура огромного "авиатора", а внутри на козырьках вспомогательных зданий — "ангелы" с крыльями от самолетов. Еще одно из броских изменений за последние несколько дней — в аэропорту активировали рамки металлодетекторов и сканеры багажа. При входе скрупулезно проверяют даже рабочих с перфораторами, фрезерами, пилами и пневмоинструментами.
Корреспондент "Санкт-Петербург.ру", опросив пассажиров нового терминала, в целом получал положительные отзывы. "Конечно, красиво и побольше, чем "Пулково-1", - сказал один из собеседников. - Даже в Европе не везде такое увидишь".
Рядом с корреспондентом к стойке регистрации второпях прошли два пассажира с билетами в руках. "Все красиво, при входе все приветливые, делают подарки, - поделился впечатлениями провожающий Сергей Андреев. - Хотя не понятно, где оставлять машину. Пришлось оставить ее перед входом в аэропорт. Боюсь, все-таки оштрафуют".
Новый терминал "Пулково" продолжит еще пару дней работу в тестовом режиме. Так, 5 декабря из нового "Пулково" вылетят три самолета: до Дюссельдорфа (FV 243), Франкфурта-на-Майне (FV 245) и Мюнхена (FV 257). В авиакомпании "Россия" сказали, что о каждом рейсе будут сообщать дополнительно. Первоначально, напомним, планировалось 4 декабря разом перевести все рейсы авиакомпании в новый терминал. Однако в последний момент в работу аэропорта пришлось внести коррективы.
Между тем, до конца 2014 года планируется закрыть на ремонт два старых терминала, а все рейсы перевести в новый. По прогнозам специалистов, третий терминал без проблем должен выдержать большой пассажиропоток: здание рассчитано на прием 17 млн человек в год — это на 4,5 млн посетителей больше, чем в "Пулково-1". А до 2039 года пропускная способность нового терминала (после окончания строительства второй очереди) увеличится до 25 млн человек в год.
Алексей Стрельников, "Санкт-Петербург.ру"