ООО "Третий парк": Отправили учиться порядка 1 тыс. 200 иностранных водителей
"Готовить водителей мы начали за несколько месяцев. Подготовка включает в себя повторное обучение и сдачу экзаменов, - рассказали нам в ООО "Третий парк". - Всего мы отправили учиться порядка 1 тыс. 200 иностранных водителей. ПДД в России и соседних странах практически не отличаются, но для каждого водителя все равно предусмотрено 240 часов тренировки — переподготовку они должны пройти, независимо от своего прошлого опыта, хотя сейчас водители-иностранцы, как правило, указывают профессию при въезде в страну. Если ограничить их въезд, это не значит, что сразу появится много русских водителей — для этого нужна хорошая школа, база, а у нас в городе она всего одна. Данный закон — это большой плюс для перевозчиков. Количество автобусов по городу растет, а рабочих рук недостаточно. И у нас в компании все идет по плану"."Петербургская транспортная компания": У нас никто не готовится
В "Петербургской транспортной компании" к нововведениям отнеслись менее серьезно: "Вступление в силу этого закона отодвинули на полгода. Наши водители со вчерашнего дня не готовятся, да и все компании изначально понимали абсурдность этих сроков. Назначать дату 5 ноября было технической ошибкой — и сейчас уже никто особо не готовится".
ООО "Пальмира": Отправляем на обучение по 50-40 человек в день
А вот перевозчик ООО "Пальмира" утверждает, что подготовка водителей идет полным ходом: "Мы составили списки людей, на основании которых с 1 ноября будем отправлять на обучение по 50-40 человек в день", - прокомментировали в компании.
В УФМС по Петербургу и Ленобласти пояснили, что каждый водитель должен пройти переаттестацию на территории России. При этом иностранец должен находиться в стране легально — стоять на миграционном учете, иметь разрешение на работу.
А вот что сказал нам известный лидер националистов Дмитрий Демушкин по поводу нового закона о ПДД: "Это одна из сотен мер, ничтожная часть, ничего кардинально она не изменит, но направление верное. По жизни контроль водителей не будет осуществляться — не будут же они каждому пассажиру показывать свои документы. Да и российские права от иностранных не каждый отличит, а вон в Молдове за полторы тысячи можно купить права любой категории. Компании оптом купят им права и все".
ФОТО: bfm.ru
"Сколько в городе водителей-мигрантов, точно никто сказать не может, — говорит представитель движения "Права для всех" Андрей Шишкин. - Единственная статистика есть у работодателей, но они, естественно, ей не делятся. Едва ли с введением этого закона что-то сильно изменится, многие водители и так работают без прав. Мигранты достаточно часто выбирают профессию водителя, потому что это относительно неквалифицированная и высокооплачиваемая работа. Ведь зарплата водителя очень сильно отличается от того, что он говорит работодателю. Есть определенная сумма — в районе 5-6 тысяч — которую они должны в день зарабатывать для компании. А остальное кладут себе в карман. Когда стали поступать жалобы, что в маршрутках нет валидаторов и пассажиры не могут оплатить проезд "подорожником", компании стали штрафовать на 100, 200, 300 тысяч рублей. Но компаниям все равно, они заработают больше, продолжая принимать за проезд наличку. Таксопарки сделают водителям права, а компании поменьше либо уволят часть водителей, либо они сами должны будут оформить документы".
ГИБДД: В Петербурге всего около 10 тысяч водителей-иностранцев
В ГИБДД "Санкт-Петербург.ру" рассказали, что в городе всего около 10 тысяч водителей-иностранцев и еще порядка 3 тысяч работают в области. На 30 октября поступило 18 заявок на 800 граждан, из которых допущены до экзамена были 287, а сдали 25. Для того, чтобы получить права, мигранту нужно свидетельство о регистрации, разрешение на работу и медицинскую справку о годности для управления транспортными средствами соответствующей категории. Готовит водителей к экзамену компания-работодатель, и в ГИБДД они приходят только тогда, когда транспортная компания сочтет сотрудников готовыми к экзамену. Повторная пересдача допускается через 7 дней, а порядок подготовки и переподготовки каждая компания определяет сама. Административную ответственность за возможные нарушения будет нести не лично, водитель, а юр.лицо — работодатель".
Напомним, что согласно изменениям закона о ПДД, будут введены новые подкатегории водительских прав, однако автошколам еще не выданы лицензии, чтобы обучать на новые категории. Одно из министерств — образования или транспорта — должно разработать программу подготовки водителей для сдачи экзаменов на новые права. Какое это будет министерство, зависит от постановления правительства, но и его исполнение может затянуться. Особенно проблема новых прав коснется водителей квадроциклов. Закон о наказании "бесправных" водителей мопедов еще в разработке — пока им грозит максимум 500 рублей штрафа. Изменится и порядок приема экзаменов — речь идет о введении некого промежуточного экзамена, а также в недопуске к езде в городской среде до получения свидетельства, что должно обязать каждую автошколу иметь свою "площадку".
Анастасия Семенович, "Санкт-Петербург.ру"