USD 17.05.2024 90.9239 +-0.3334
USD ММВБ 15:13 91.0425  
EUR 17.05.2024 98.8978 +0.0711
EUR ММВБ 15:13 98.7492  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Мединский не решил вопрос с национальным центром в Петербурге

Министр РФ Владимир Мединский заявил в четверг, что вопрос о создании Национального центра на базе Мариинки будет решен до конца прошлой недели. Несмотря на громкое заявление главы ведомства, решение не принято до сих пор, да и как оказалось, Минкульт тут ничего и не решает, а только выполняет совещательную функцию.

Вопрос об объединении Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, Консерватории им. Римского-Корсакова и Российского института истории искусств с Мариинским театром решается на самом высоком уровне. Представители Минкульта утверждают, что решение принимает лично президент, хотя при этом сам Владимир Путин поручил рассмотреть инициативу Гергиева министерству. В конце прошлой недели представители учреждений предполагаемого Национального центра приезжали в Москву для обсуждения вопроса. До сих пор сотрудники РИИИ, Консерватории и Академии им. Вагановой ждут решения и, по словам ректора Академии Русского балета Веры Дорофеевой, "пребывают в полной растерянности". Сам же Валерий Гергиев находится в США и вернется не раньше 10 октября,  сообщили в пресс-службе Мариинского театра.

Минкультуры вынесет решение о создании Национального центра на базе Мариинки до конца недели

В открытом письме министру культуры председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин утверждает, что "Задумавшие создать на базе Мариинского театра Национальный центр всех искусств и наук, очевидно, не отдают себе отчет в том, что тем самым будут уничтожены: Санкт-Петербургская консерватория — старейшее в России высшее музыкальное учебное заведение, Академия русского балета, начало которой в далеком XVIII веке, и Зубовский институт, положивший начало фундаментальным исследованиям в сфере искусства и культуры, ему уже тоже заметно больше 100 лет". Пресс-секретарь петербургской консерватории Екатерина Хомчук в разговоре с корреспондентом "Санкт-Петербург.ру" тоже высказалась категорично: "Весь наш коллектив против. Иной позиции быть не может , мы ни в коем случае не хотим объединяться с Мариинкой".

В Российском институте истории искусств тем временем происходят массовые увольнения. Научные сотрудники обратись к и. о. директора Ольге Кох с вопросом о новом коллективном трудовом договоре, так как они фактически не могут совмещать работу в институте с преподаванием или иной деятельностью, что повело за собой сокращение штата. Как рассказал ведущий научный сотрудник института Яков Иоскевич: "У администрации явное желание сделать институт  недееспособным.  У нас работало около 100 человек, а сейчас останется 30. Тогда на институт можно будет нажать и выселить из нашего исторического здания". Представители профкома также уверены, что это делается для того, чтобы "переселить" институт с Исаакиевской площади.

"Инициатива продиктована материальными интересами — Мариинскому театру нужны помещения"


Ректор Академии русского балета им. В. Я. Вагановой Вера Дорофеева так комментирует ситуацию: "В Академии все однозначно против. Сегодня я встречаюсь с Александром Сокуровым, чтобы передать ему письмо лично Путину, которое мы составили. Второго числа будет общественный совет по культуре в Москве, надеюсь, письмо дойдет. Я считаю, инициатива продиктована материальными интересами — Мариинскому театру нужны помещения. Особенно это сказывается на Российском институте истории искусств — здание на Исаакиевской площади, что может быть лучше? Там как раз недавно ремонт сделали. По отношению к нам такого притеснения пока нет, ни по отношению к сотрудникам, ни по части помещений. Мы продолжаем общаться с Мариинским театром, делая интеллигентное лицо. Как отдавали детей, так и отдаем, поэтому заявления вроде того, что мы готовим плохие кадры, необоснованно. Первым отбирать выпускников приходит именно руководитель балетной труппы Мариинского театра. От нашей Академии нужны залы — естественно, если старое здание театра закроют на ремонт, то у них останется один балетный зал. А я не представляю, как можно совмещать детей и артистов. Гергиев говорит, что по всей Европе балетные школы существуют при театрах, но Академия — это школа, училище и вуз в одном заведении, и мы выдаем не сертификаты, как в Европе, а дипломы".

Объединение в единую структуру вузов и театра, безусловно, может стать залогом большей финансовой устойчивости учебных заведений. За рубежом активно практикуется обучение артистов и танцоров на базе театра. С другой стороны, российская система подготовки творческих работников является одной из самых уважаемых в мире, а выпускники Академии русского балета востребованы в самых известных мировых театрах. Присоединение консерватории и института искусств к Мариинскому театру и Академии балета, возможно и будет способствовать лучшему их финансированию и возможности сохранения большего количества бюджетных мест, но лишит эти учреждения традиционной самобытности школы каждого из них.

В телефонном разговоре с нашим корреспондентом  заместитель начальника отдела театрального искусства в департаменте государственной поддержки искусства и народного творчества министерства культуры Ярослав Седов предупредил, что он не уполномочен давать ответы от лица министерства, однако пояснил,  что ждать ответ от Мединского нет смысла, этот вопрос решает президент.

"Общественный совет — орган совещательный, и министерство только высказывает мнение, - прокомментировал Седов. - Гергиев же предложил создать Национальный центр при президенте, но все эти учреждения подчиняются нашему министерству. Такая реорганизация — процесс сложный, здесь будет задействовано и министерство юстиции в том числе".

Анастасия Семенович, "Санкт-Петербург.ру"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Культура

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы