USD 23.11.2024 102.5761 +1.8963
USD ММВБ 00:05 100.6798  
EUR 23.11.2024 107.4252 +1.3490
EUR ММВБ 00:05 106.0762  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Истории из истории: По рельсам в детство

Для чего же доверяют железную дорогу с настоящими рабочими поездами, сложной системой управления и современной техникой простым школьникам? Ответ очевиден — учиться.

Звонкий детский голос в динамиках: "Уважаемые пассажиры, до отправления поезда осталось пять минут. Просим провожающих покинуть вагон". У дверей юный проводник, на вид лет двенадцати, просит предъявить билетик и с застенчивой улыбкой приглашает занять место. В первом вагоне в голове поезда за пультом управления сидит невысокий паренек в фирменной фуражке и в заботливо отутюженной мамой рубашке.  Фантастическая детская сказка? Нет, всего лишь Малая Октябрьская детская железная дорога.

Строительство первой детской железной дороги в Ленинграде было начато еще в 1939 году, пути должны были пройти от Невского лесопарка до реки Оккервиль, но помешала Великая Отечественная война.  В итоге дорога, созданная специально для детей, была открыта только в 1948 году между Елагиным островом и Озерками.

 Истории из истории: По рельсам в детство

В 1958 году в честь десятилетия руководство Октябрьской железной дороги подарило своему "детскому филиалу" первый узкоколейный тепловоз серии ТУ2-167, а в 1962 году обновился вагонный парк и  на пути вышло 10 новых вагонов серии 3AW, построенных во Вроцлаве (Польша).

В 1965 году в связи с застройкой территории Комендантского аэродрома протяженность дороги сократилась до 3 км 100 м. В начале 90-ых началось строительство в Коломягах, и  пути Малой Октябрьской железной дороги урезали снова, до 2 км.  На дороге осталось всего две станции - Озерная и Юный. Особо не разгонишься!

Однако совсем недавно, 12 июля 2011 года, детская железная дорога получила еще одну, новую трассу протяженностью целых 10 км. Сегодня поезда детской узкоколейки идут в двух направлениях: на север (от ст. Озерная до ст. Юный ) и на юг ( от ст. Молодежная в Купчино до ст.Царскосельская). 

 Истории из истории: По рельсам в детство

Для чего же доверяют  железную дорогу с настоящими рабочими поездами, сложной системой управления и современной техникой простым школьникам?  Ответ очевиден — учиться.  Малая Октябрьская детская железная дорога  — единственный центр по профессиональной ориентации на железнодорожные профессии учащихся Санкт-Петербурга и пригородов.

В течение четырех лет здесь бесплатно обучают школьников 5-9 классов: ежегодно организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений.  Ребята узнают назубок  правила дорожного движения, учатся вести поезд и постигают азы многих профессий на железной дороге. А еще детей здесь кормят.

 Истории из истории: По рельсам в детство
На фото: Даниил

Даниил, бригадир поезда:
"Учатся у нас всего пять лет, но я прошел два года за один. Сам всегда мечтал быть железнодорожником, и когда увидел объявление в газете, сразу же пришел сюда"

В зимний период занятия проходят в учебных классах,  а в летнее время ребята проходят практику на производственной базе.  Юные железнодорожники в этот период работают по всем специальностям всего по 4 часа в день. Инструктор, взрослый человек, внимательно следит, чтобы ребенок за лето попробовал себя во всех ролях: побыл и начальником поезда, и бригадиром, и диктором, и даже машинистом, если квалификация позволяет.

 Истории из истории: По рельсам в детство
На фото: Иван

Иван, начальник поезда, 2-й год обучения:
"В первый год проходят основной курс железных дорог, азы. Второй год более серьезный, здесь уже больше  физики:  это вагонные мастера, которые осматривают колесные пары, дежурные диспетчеры, кондукторы, начальник и бригадир поезда, который наблюдает и руководит поездной бригадой во время пути, стоянок и посадок.
На третьем году начинается курс помощника машиниста, а на четвертом году, если сдашь зачет, можно быть машинистом.
Работать можно практически все лето, а можно только минимум отработать - 12 часов. Но я стараюсь как можно больше".

Возможность прокатиться на детском поезде есть у всех желающих. Дорога в летний период (июнь — август) работает для пассажиров — с четверга по воскресенье с 10:30 до 16:00. Интервал между отправлениями — часовой. Билеты можно купить непосредственно на станциях. Детский — 50 руб., взрослый — 100 руб., для детей до 5 лет бесплатно. В настоящее время движение по северному направлению приостановлено в связи с поломкой паровоза, но южной работает исправно и открыт для пассажиров.

Как попасть: после выхода из вагона метро на станции Купчино попадаете по подземному переходу на другую сторону платформ. Проходите вдоль кассы метро и справа будет металлическая дверь с надписью "Малая октябрьская железная дорога".

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы