А другой предприимчивый бизнесмен открыл подобное дело в соседнем здании. Первым же делом он закупил хорошую мебель для приемной, установил там удобные кресла для посетителей, а также функциональную мебель для своего кабинета. Как вы считаете, куда потенциальные клиенты пойдут в первую очередь? Верно, изначально, возможно, кто-то и обратит внимание на рекламу, но вот бизнес вести любой захочет именно там, где ему будет комфортно.
Первое впечатление
Любое дело каждой современной компании, независимо от ее размера и вида деятельности, начинается с так называемой зоны reception (ресепшн, рецепции). Замечено: работодатель во время первой встречи с потенциальным клиентом обычно сразу уделяет внимание внешности, профессиональным качествам и манере собеседника держаться. А клиент, в свою очередь, осматривает обстановку, в которой оказался в данный момент.
Поэтому внешний вид приемной, в которой будет размещена представительская стойка ресепшн, будет выгодно подчеркивать состоятельность компании, говорить о том, что внутренняя политика ее достаточно формализована, а руководство заботится и о своих подчиненных, и о том, чтобы у них были достойные условия труда. А это, в свою очередь, означает повышение производительности работы служащих.
Стойка ресепшн — лицо фирмы
Именно этот предмет мебели будет нести важную имиджевую нагрузку для любой компании. Психологи отмечают, что первое впечатление укореняется в подсознании любого посетителя и влияет в дальнейшем на любой ход взаимовыгодного сотрудничества.
Поэтому стойка должна предоставлять максимум информации о работе компании, формировать первоначальное представление о ней и дальнейших отношениях с клиентом или потенциальным сотрудником. В отличие от запада, где функции приемной и секретариата четко разграничены, у нас персонал на ресепшне совмещает несколько обязанностей:
- традиционный прием всех посетителей,
- секретарские функции,
- диспетчер офисной АТС,
- обработка первичной документации.
Располагаться стойка ресепшн должна в фойе компании. Саму приемную стоит проектировать, учитывая имеющуюся площадь помещения и те функции, которые предстоит выполнять сотруднику. Самым правильным будет изготовить стойку для ресепшн по индивидуальному проекту. Следовательно, рациональным решением станет сотрудничество с компанией, которая занимается производством соответствующей мебели.
Можно также обратиться к фирме, которая не только изготовит будущее место для приема посетителей, но и сможет эффективно воплотить проект идеального ресепшна в жизнь (расставит выбранную мебель по утвержденному дизайн-проекту, оборудует рабочую зону техникой, оснастит рабочее место необходимой атрибутикой: например, внутренней АТС, подставками под мониторы).
Но, несмотря на индивидуальность конструкции такой стойки, не стоит забывать о ряде общих требований, следуя которым, можно создать достойную зону для приема посетителей. К примеру, для функционального и грамотного оформления понадобится всего лишь несколько десятков метров.
Разделите эту площадь на две части: сама стойка ресепшн и зона для ожидания. Для набора мягкой мебели, которая предназначена для посетителей, используйте диваны, кресла или хотя бы стулья (обязательно с высокой спинкой), а также журнальные столики, различные стеллажи с сувенирами и рекламными проспектами компании.
Важно при этом не увлечься и не перегрузить приемную. Для небольшой фирмы вполне достаточно будет только удобной и стильной стойки ресепшн, одного дивана и пары кресел. Стойку стоит разместить фасадом к входной двери. Но, если помещение небольшое, она хорошо будет смотреться и вдоль боковой стенки. Главное тут — функциональность и удобство для работников и посетителей!
Кабинет руководителя — стиль компании
Дальше посетитель попадает непосредственно в кабинет руководителя. И тут следует отдавать предпочтение не только личному вкусу. Интерьер следует подбирать в зависимости от того, какое направление имеет бизнес. Дизайн должен отражать деловые качества руководителя, а также максимально отождествлять собою стиль всей компании. Кабинет должен быть вторым "Я", выраженным в пластике и дереве.
Даже самый правильный, по мнению директора, дизайн в своих деталях может совершенно не соответствовать всему образу фирмы. К примеру, если кабинет, принадлежащий руководителю фирмы, которая занимается продажей информационных технологий, обставлен в стиле "барокко", это будет противоречить представлению о сфере деятельности данной компании. Здесь будет уместно использовать мебель в стиле "хайтек".
А вот староанглийский стиль интерьера безусловно создаст ощущение исключительной надежности у любого партнера.
Если же отдать предпочтение стилю "под старину", компьютер лучше "спрятать" в отдельный стол, чтобы его не было заметно при входе в кабинет. Пластмасса мало гармонирует с мебелью из натурального дерева и обычно выглядит чужеродной, ставя под сомнение вкус руководителя. Это отрицательно скажется на представлениях клиента о деловых качествах хозяина кабинета.
Уникальность мебели важна
Выбирая мебель для своего кабинета, руководителю стоит подумать не только об эргономичности, но и о собственном удобстве. Это помещение должно всегда отличаться от остальных комнат своей уникальностью. И этого поможет добиться не только правильно подобранная мебель, но и самые простые мелочи: письменный прибор, настольная лампа и даже ножи для бумаги.
Но все-таки стоит разобраться и с основными принципами обустройства "святая святых". В частности, это касается эргономичности данного помещения. Здесь следует помнить, что размещать мебель и создавать обстановку надо таким образом, чтобы протокольные сценарии в будущем были уместны.
Так, существует незыблемое правило, что перпендикулярно своему письменному столу руководителю следует поставить приставной столик, за который хозяин будет усаживать своих посетителей. В идеале такую Т-образную конструкцию надо разместить напротив входных дверей так, чтобы свет на нее падал слева. Кстати, как считают восточные философы, именно это зачастую помогает находить выход из самых безнадежных ситуаций.
Также негласный протокол требует, чтобы кабинет руководителя был оснащен салонным уголком, где проходили бы так называемые визиты вежливости. Уголок включает в себя небольшой диванчик с двумя креслами и салонный столик. А в том месте, куда собеседник будет меньше обращать внимание, следует поставить подсобный столик или тумбу. Там помощник (или секретарь) сможет, не привлекая внимания, размещать поднос с напитками.
Еще следует уделить внимание цвету мебели, а также ее структуре. И не стоит забывать о текстуре поверхности материала. К примеру, письменный стол темных оттенков будет замедлять реакцию и снижать внимание, а темные шторы с аналогичной обивкой кресел в помещении со светлым фоном стен будут выглядеть слишком официально. Лучше использовать шторы, обивку и столы светлой расцветки. Это создаст ощущение надежности.
Теперь разберемся с основным рабочим местом — столом. Размер столешницы должен быть таким, чтобы руководитель ощущал себя за ней достаточно комфортно: не маленьким, чтобы не чувствовать себя в стеснительном положении, но и не слишком большим, чтобы сотрудникам не приходилось дотягиваться за нужными бумагами.
Прямоугольная и квадратная формы стола создают, как правило, впечатление собранности и строгости. А вот круглый или же полукруглый лучше всего подойдет для того руководителя, который работает в творческой сфере. Форма стульев будет определяться выбранным стилем стола.
Следует следить за тем, чтобы спинки стульев или кресел никогда не возвышались над плечом сидящего в них руководителя. Это будет его подавлять и сделает менее значительным в глазах клиентов, что может сказаться на имидже компании. Такое же впечатление, кстати, создают и массивные шкафы, расставленные там, где находится стол.
Но как бы ни был обставлен кабинет руководителя, никогда не стоит забывать, что стильный интерьер, элегантные и со вкусом одетые работники компании, отличающиеся доброжелательной манерой общения - всегда важны для любой фирмы независимо от ее профиля деятельности. Любой потенциальный клиент обязательно пойдет второй раз именно туда, где ему было легко, уютно и удобно, а не туда, где встретили его лишь хмурые взгляды сотрудников и неряшливая обстановка.