USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 09:11 0.0000  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 09:11 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Петербуржцам показали первый "челночный" трамвай (ФОТО)

Главные преимущества трамвая-челнока - практически бесшумный ход и способность развивать скорость до 80 км/ч.

Первый в истории Северной столицы низкопольный трамвай челночного типа сегодня совершил демонстрационный рейс по улицам города. В ближайшее время он выйдет на постоянные маршруты. Главные преимущества трамвая-челнока - практически бесшумный ход и способность развивать скорость до 80 км/ч.

 Петербуржцам показали первый "челночный" трамвай (ФОТО)

Длина трехсекционного состава составляет более 30 м, а максимальная вместимость пассажиров - 330 человек, для удобства которых размещено 62 посадочных места.

Отсутствие необходимости разворотного кольца позволит использовать данный подвижной состав при открытии новых трамвайных маршрутов, а также в случаях ограничения действующих трасс при проведении дорожных работ. Благодаря наличию с обеих сторон кабин для управления, дойдя до конца маршрута и перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно.

 Петербуржцам показали первый "челночный" трамвай (ФОТО)

Новый состав оборудован цифровой информационной системой и электронным табло с бегущей строкой. Еще одним его новшеством является появление первого в Петербурге "электронного кондуктора" - аппарата автоматической продажи разовых проездных билетов.

До конца декабря в Петербург поступят еще 4 аналогичные модели производства "Усть-Катавского вагоностроительного завода", а также 3 "челнока" белорусского завода "Белкоммунмаш".

 Петербуржцам показали первый "челночный" трамвай (ФОТО)

"Сейчас рассматривается возможность заключения трехлетнего контракта с трамвайными заводами. В течение этого срока производители должны будут планомерно выпускать определенное количество подвижного состава, что позволит избежать срывов поставок трамвайных вагонов", - рассказал председатель комитета по транспорту Станислав Попов.

Согласно адресно-инвестиционной программе комитета по транспорту в 2013 году планируется закупка еще 30 таких трамваев. Для этих целей будет выделено порядка 780 млн руб.

При этом необходимо отметить, что процесс обновления трамвайных парков проводится также за счет доходов электротранспорта от перевозки пассажиров. "В этом году на эти средства было приобретено сразу три челночных трамвая. Поэтому важно отметить вклад каждого, кто своевременно оплачивает свой проезд. Ведь таким образом горожане сами "инвестируют" средства в обновление подвижного состава. И результаты становятся ощутимы: закупается новая техника, сокращаются интервалы движения", - пояснил Станислав Попов.

По сравнению с 1997 годом городской трамвайный парк Петербурга сократился почти в два раза. При этом замены требуют около 60% вагонов. В связи с этим в ближайшие годы программа обновления трамвайных парков и восстановление имиджа петербургского трамвая будет являться приоритетным направлением в развитии общественного транспорта города.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы