Реализация этого проекта очень важна для наращивания туристического потока между двумя городами, ведь время в пути составит всего 4,5 часа. Оттуда российские туристы могут отправиться на пароме в Стокгольм. Сейчас "Аллегро" ходит из Петербурга только до Хельсинки.
Отметим, что в мае этого года о возможности строительства новой железнодорожной линии от Хельсинки до Турку уже заявлял директор по внешним связям города Турку Микко Лохикоски. По его словам, этот проект одобрен госсоветом Финляндии и включен в государственную программу. "Принципиальное решение на уровне Госовета Финляндии уже принято, но пока еще не сделан кадастр для строительства новой железной дороги", - отметил Лохикоски.
По мнению Ямсена, продолжение строительства скоростной железнодорожной дороги пойдет быстрее, если Россия и Финляндия подпишут соглашение о безвизовом режиме. По его мнению, это может случиться в ближайшие пять лет.
"Привезти" туриста из Петербурга в Турку финская сторона хочет и авиапутем. Как заявил Ямсен, уже получено разрешение на открытие авиалинии между Турку и Петербургом, сейчас финская сторона подыскивает авиаперевозчика на это направление.
А вот паромного сообщения между двумя городами, похоже, в ближайшие годы ждать не стоит. Как отметил Ямсен, серьезных переговоров по открытию паромной линии российские и финские операторы пока не ведут.