Также Георгий Полтавченко подтвердил информацию о том, что общей программы реконструкции исторического центра города нет. "Программа разрабатывается. В готовом виде ее нет, но потом она будет размещена на сайте правительства Петербурга — будет сделано все для того, чтобы петербуржцы смогли с ней ознакомиться", - заверил градоначальник.
Полтавченко обозначил направления, по которым будет необходимо финансирование федерального центра. Так, инженерия, ремонт фундамента, улично-дорожной сети потребует участия федерального бюджета. "Мы должны определить по каждому зданию его дальнейшее назначение — для размещения гостиниц, музеев или для проживания граждан. Потенциальный инвестор мог бы взять перечень и проверить все объекты, - прокомментировал Георгий Полтавченко. - Мы планируем расселять коммуналки, проводить коммунальный ремонт и реконструкцию. Но никого насильно мы переселять не будем".
Ранее губернатор Петербурга пообещал членам Общественного совета представить на рассмотрение и широкое обсуждение программу сохранения исторического центра. По его словам, другими важными темами для обсуждения должны стать внесение изменений в Генеральный план города, проблема обновления "транспортного каркаса" Петербурга, а также новые подходы в градостроении и архитектуре.
Как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе руководителя фракции "Яблоко" в Законодательном собрании, Борис Вишневский считает, что программы сохранения исторического центра Петербурга не существует вовсе.
"Общие рассуждения на тему программы были вывешены на сайте КЭРППиТ только после моего первого обращения к губернатору, — недоумевает Вишневский. — Предоставить какие-либо документы в их нынешнем состоянии губернатор отказывается, — как и план-график их подготовки. Когда они будут представлены, не сообщает".
Депутат продолжает настаивать, чтобы до утверждения концепция программы была представлена на суд специалистов — членов Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, городского отделения ВООПИиК и ИКОМОС, Союза архитекторов Санкт-Петербурга, а сам документ утверждался не кулуарно постановлением Смольного, а публично и гласно — Законом Петербурга.