Перевозчик выпустил сразу два письма к "яблочникам", где доказывает, что продление работы метро невозможно.
"А может быть, для того, чтобы дать возможность любоваться белыми ночами, мы должны сделать "дневное технологическое окно", к примеру, в час пик. Готовы рассмотреть любые предложения", - ответил председатель профкома петербургского метрополитена Вячеслав Кабаргин. Также он напомнил, что стоимость часа работы метрополитена составляет 1,4 млн руб., при этом сравнение финансирования метрополитена в Петербурге и Москве автор одного из обращений назвал некорректным.
В письме отмечается, что действительно, когда-то петербургский метрополитен закрывался в час ночи, однако тогда не было настолько высоких тарифов на энергоносители.
"Возможно, Вам интересно будет узнать, что львиная доля расходов метрополитена — плата за электроэнергию на тягу поездов. В этой ситуации возить по ночам воздух, по меньшей мере, не по-хозяйски", - говорит Кабаргин. Кроме того, по ночам проводится профилактика оборудования, замена рельсов, промывка тоннелей. Поэтому сокращение времени на эти работы может привести к угрозе безопасности движения, считают в метрополитене.
Ответ также получили активисты "Молодежного яблока". Группа молодых специалистов метрополитена назвала эту инициативу "дешевым популизмом", отметив, что ежедневно подземкой пользуются 2,5 млн человек, а подписей всего несколько тысяч. Также они обратили внимание неспециалистов в сфере подземных пассажироперевозок на то, что метро работает круглосуточно. Также "яюлочникам" предложили посчитать, сколько человек будет пользоваться метрополитеном по ночам — с методиками и обоснованием. Под письмом, в котором упоминается и разочарование от подобной инициативы, подписались 6 молодых сотрудников метрополитена.
Ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил о нецелесообразности продления работы метро в Петербурге. В качестве альтернативы были запущены ночные автобусы, курсирующие по маршрутам линий метро.