С приходом весны все актуальнее вопрос о чистоте на улицах и проспектах Санкт-Петербурга. То, что остается на дорогах, часто попадает на лобовое стекло автомобиля. Больше всего жалоб в Санкт-Петербурге на плохую видимость из-за грязи было в эпоху массового применения песка. Тогда грязная жижа на стекле значительно затрудняло движение. Сейчас в городе используют современный противогололедный материал под названием "Бионорд". Его экспертизу и решили провети независимые ученые.
Напомним,"Бионорд" - это противогололедный материал нового поколения производства "Уральского завода противогололёдных реагентов", разработанный специально для российских условий. Это твердое многокомпонентное средство, которое не только эффективно плавит лед и безопасно с точки зрения экологии, но и более того - удобряет почву.
В феврале ученые, проведя экспертизу, выяснили, что попадание ПГМ "Бионорд" на автомобильное стекло не уменьшает видимости. Под руководством докторов технических наук А.Антошкина, С. Островского и В. Пойлова был поставлен эксперимент. "Бионорд" наносили на стекло при разных температурах: от -10 градусов до -20. При разных температурах — расход пгм также отличается. Поэтому было проведено несколько тестов при расходных нормах реагента в 35, 65 и 95 граммов на квадратный метр.
Растворы образцов противогололедного материала ученые наносили на стекло и удаляли их автомобильным дворником. Подготовленные таким образом стекла выдерживали при исследуемых температурах в течение двух часов, затем на фотоколориметре КФК-2-УХ определяли коэффициент светопропускания.
Согласно ГОСТ 5727-82 светопропускание стекол наземного транспорта, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75%. Проведенные эксперименты показали, что "Бионорд" полностью соответствует всем стандартам при разных температурах и различных дозировках.
Как сообщил помощник председателя Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Первашов, нынешней зимой от водителей не поступали жалобы на содержание дорог. Это еще раз подтверждает актуальность перехода Северной столицы с устаревших антигололедных смесей на противогололедные материалы нового поколения.
ФОТО: tachkiblog.ru