USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 17:11 92.2893  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 17:11 98.7340  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Дороги с ямами или с дураками

"Санкт-Петербург.ру" попытался разобраться, во сколько обходятся незаделанные ямы.

Неделю назад президент страны Дмитрий Медведев, беседуя с журналистами, заявил, что две главных проблемы России - дураки и дороги - остаются актуальными. Действительно, в ужасном состоянии находятся как дворовые проезды, так и многие федеральные трассы. Петербург, по статистике сайта РосЯма, занимает первое место по количеству ям и дефектов на дорогах. На ямы, большие люки и неотремонтированные проезжие части жалуются автомобилисты и читатели "Санкт-Петербург.Ру" через новый проект "Письмо губернатору". Мы решили выяснить, какие есть пути решения дорожной проблемы, каковы стандарты и нормативы дорожного покрытия, а также куда и с чем нужно обращаться автомобилистам в случае, если благодаря "хорошей" яме на дороге машина повредилась.

Согласно нормативам, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Также на проезжей части не могут находиться ни открытые люки (отклонение более 2 см относительно уровня покрытия), ни ямы, ни выбоины или просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см, длина — 15 см, глубина — 5 см.  Если же недостатки на дороге все-таки присутствуют, они должны быть должным образом отмечены: обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Таковы требования стандартов.

Зачастую стандарты не соблюдаются по разным причинам, как штатным, так и не штатным. Кроме того, виновниками несоответствий стандартам могут стать самые разные организации, как отвечающие за ремонт и эксплуатацию дороги, так и за ремонт труб и теплосетей, которые под этими дорогами проходят. В случае, о котором удалось узнать "Санкт-Петербург.Ру", виновником дорожных несоответствий стала организация "Горэлектротранс".

"Ехал я, ехал и бах перестал ехать", - рассказал "Санкт-Петербург.Ру" член Федерации Автомобилистов России Евгений. На трамвайных рельсах его машина несколько лет назад остановилась и отказалась продолжать дальнейший путь.

"Я вызвал ГАИ, сначала сотрудники не хотели оформлять должным образом документы, говорили, что во всем я сам виноват, ну я на них и обиделся, написал жалобу", - поделился опытом Евгений. В течение года мужчина боролся за денежную компенсацию, проходил разные инстанции, писал жалобы.

"Никто мне помогать не хотел, просто я писал и писал жалобы. Благодаря им, выяснилось, что в ГАИ работает специальный инспектор, который должен устанавливать и сообщать, кто ответственнен за данный участок дороги", - рассказал Евгений. Эту же информацию (о том, что в полномочия ГИБДД входит и составление акта о повреждениях, и установление лица, ответственного за участок дороги, на котором произошла авария) подтвердили "Санкт-Петербург.Ру" в пресс-службе комитета по благоустройству.

Евгений в судебном порядке смог получить компенсацию в размере 55 тысяч рублей от государственной организации, то есть по сути из бюджетных денег - денег налогоплательщиков. В практике петербургских автомобилистов есть случаи, когда водители добивались и больших компенсаций - более миллиона рублей. Однако таких случаев не так уж и много: не все готовы проходить бюррократические процедуры ради возвращения нескольких тысяч. Поэтому, к двум главным российским бедам "дураки и дороги" можно, наверное, добавлять и третью - "бюрократия". Впрочем, не исключено, что она является всего лишь следствием первой беды.

Текст и фото: Ксения Клочкова, "Санкт-Петербург.Ру".

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы