Согласно нормативам, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Также на проезжей части не могут находиться ни открытые люки (отклонение более 2 см относительно уровня покрытия), ни ямы, ни выбоины или просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см, длина — 15 см, глубина — 5 см. Если же недостатки на дороге все-таки присутствуют, они должны быть должным образом отмечены: обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Таковы требования стандартов.
Зачастую стандарты не соблюдаются по разным причинам, как штатным, так и не штатным. Кроме того, виновниками несоответствий стандартам могут стать самые разные организации, как отвечающие за ремонт и эксплуатацию дороги, так и за ремонт труб и теплосетей, которые под этими дорогами проходят. В случае, о котором удалось узнать "Санкт-Петербург.Ру", виновником дорожных несоответствий стала организация "Горэлектротранс".
"Ехал я, ехал и бах перестал ехать", - рассказал "Санкт-Петербург.Ру" член Федерации Автомобилистов России Евгений. На трамвайных рельсах его машина несколько лет назад остановилась и отказалась продолжать дальнейший путь.
"Я вызвал ГАИ, сначала сотрудники не хотели оформлять должным образом документы, говорили, что во всем я сам виноват, ну я на них и обиделся, написал жалобу", - поделился опытом Евгений. В течение года мужчина боролся за денежную компенсацию, проходил разные инстанции, писал жалобы.
"Никто мне помогать не хотел, просто я писал и писал жалобы. Благодаря им, выяснилось, что в ГАИ работает специальный инспектор, который должен устанавливать и сообщать, кто ответственнен за данный участок дороги", - рассказал Евгений. Эту же информацию (о том, что в полномочия ГИБДД входит и составление акта о повреждениях, и установление лица, ответственного за участок дороги, на котором произошла авария) подтвердили "Санкт-Петербург.Ру" в пресс-службе комитета по благоустройству.
Евгений в судебном порядке смог получить компенсацию в размере 55 тысяч рублей от государственной организации, то есть по сути из бюджетных денег - денег налогоплательщиков. В практике петербургских автомобилистов есть случаи, когда водители добивались и больших компенсаций - более миллиона рублей. Однако таких случаев не так уж и много: не все готовы проходить бюррократические процедуры ради возвращения нескольких тысяч. Поэтому, к двум главным российским бедам "дураки и дороги" можно, наверное, добавлять и третью - "бюрократия". Впрочем, не исключено, что она является всего лишь следствием первой беды.
Текст и фото: Ксения Клочкова, "Санкт-Петербург.Ру".