По ее словам, в течение последних лет наблюдается тенденция увеличения туристического потока на 8-10% именно в Екатерининский дворец, и, вероятно, уже в будущем сезоне придется вводить ограничения и определять нормы пропускной способности музея.
В общем потоке туристических услуг, сообщила директор музея-заповедника, увеличился интерес к культурно-художественным программам. Особой популярностью пользовалась программа "Империал-Пушкин". В летнем сезоне более 7000 туристов посетили данную вечернюю программу. Она была, по замечанию генерального директора круизной компании "Арктур" Елены Мальченок, признана одной из наиболее успешных эксклюзивных программ на круизном рынке.
Вместе с тем руководство ГМЗ "Царское Село" выражает сожаление, что, несмотря на активные предложения туристическим компаниям направлять туристов не только в Екатерининский дворец, но и включать в программы другие экспозиции, например, такие, как посещение восстановленных парковых павильонов "Эрмитаж", "Турецкая баня" и другие, пока эти объекты показа туристическими фирмами используются крайне эпизодически.
В сезоне 2012 года ГМЗ предложит туристическим компаниям новую экскурсионную программу, в ходе которой туристы смогут познакомиться с одним из выдающихся памятников Царского Села — комплексом "Камеронова галерея", посетить павильон "Холодные бани", а также получить исключительную возможность увидеть знаменитые Агатовые комнаты в процессе реставрации.
"Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев позитивно оценил позицию ГМЗ "Царское Село" относительно ценовой политики относительно входных билетов для посетителей. Впервые за многие годы цены на билеты стали одинаковыми для российских и иностранных граждан, причем это касается как кассовых, так и договорных цен для туристических организаций. Вместе с тем по традиции договорные цены туристических компаний меньше, чем кассовые". - отметили в пресс-службе СЗРО РСТ.
Сергей Корнеев отметил, что ГМЗ "Царское Село" оказался, наряду с ГМП "Исаакиевский собор" и Музеем истории Санкт-Петербурга, в числе наиболее "открытых" музейных учреждений, которые были готовы к диалогу по данному вопросу и активно поддержали инициативу Российского союза туриндустрии.
Ольга Таратынова подчеркнула, что к сравниванию цен музей готовился несколько лет, поэтому процесс прошел практически "безболезненно".