По его словам, "решение правительства принято". Кроме того, он напомнил, что есть решение Верховного суда России по этому вопросу, сообщает Прайм-ТАСС.
Иванов отметил, что изначальный вариант строительства скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 километр предусматривал инвестиции в объеме 51 млрд руб. Строительство должно было завершиться в 2013-2014 годах. Этот вариант предусматривает вырубку 100 га лесных посадок и снос двух частных домов.
Сегодня правительственная комиссия по транспорту и связи рассматривала вопросы, исходя не только из транспортных соображений, но и из экологических, социальных и других аспектов. Комиссия приняла решение увеличить компенсационные выплаты экологического ущерба с 3 до 4 млрд руб. Кроме того, вместо 100 га вырубок в Химкинском лесу будет посажено 500 га, в основном в Лосином острове и районе Молжаниново.
Более того, подчеркнул вице-премьер, на трассе на протяжении 8 км в районе Химкинского леса не будет создаваться никакой придорожной инфраструктуры.
В свою очередь, как сообщил сегодня министр транспорта Игорь Левитин, при альтернативном варианте прохождения трассы предполагался снос 34 жилых домов и 90 га лесонасаждений. Министр отметил, что уже поступили письма жителей, которые выступили категорически против сноса их домов. При этом срок постройки трассы при альтернативном варианте сдвигался бы на 2017 год. При нынешнем же варианте срок окончания строительства этого участка - 2015 год.
Говоря о рекомендованном правительственной комиссией варианте строительства трассы, Левитин подчеркнул, что дорога не будет замыкаться на кольцевой дороге и с правительством Москвы уже согласован вариант продолжения дороги в Москву. Более того, часть существующего Ленинградского шоссе планируется передать под общественный транспорт. В случае принятия альтернативного варианта потери концессионеров могли бы составить около 5 млрд руб.