Экспедиционная группа прибыла на место проведения исследования (окрестности деревни Вистино, гавань "Ручьи", Лужская губа Финского залива) поздним вечером 24 июля 2010 года. "Сильное волнение, которое, видимо, "сотрясало" толщу воды Финского залива Балтийского моря последние несколько дней, уменьшило видимость до 0,2-0,3 м. Даже свои руки в неопреновых перчатках я не всегда видел", - рассказал Федоров.
#imglib#6809#c
По его словам, дно Лужской губы представляет собой переслаивание песчаных отложений и крупных (свыше 10-15 см в диаметре) окатанных морем валунов. Некоторая часть оригинального 126-метрового корпуса "Авроры" покрыта водорослями, внутренние полости занесены песком и засыпаны каменным материалом, что также затрудняет обследование.
По причине плохой видимости подводную съемку произвести не удалось, сожалеет руководитель экспедиции.
#imglib#6811#c
Отметим, что днищевая часть символа Революции попала в Финский залив неслучайно — отделенная в рамках капитального ремонта (1984-1987 годы) по техническим причинам от основной "массы" крейсера, она с помощью буксиров была посажена на мель в районе портового поселения Усть-Луга, где долгое время служила дебаркадером для разделки морепродуктов, выловленных местными рыбаками.
#imglib#6810#c
Однако превратить новоявленную "достопримечательность" в сегмент берегозащитного укрепления не получилось: во время проведения работ нагруженный каменным материалом 100-метровый фрагмент сошел с заданной траектории и перевернулся, затонув на небольшой глубине.
В настоящее время обломки "Авроры" активно поглощаются волнами, временем и газовыми резаками. Поэтому по завершении исследований аквалангисты намерены нацелить внимания местных властей на решение вопросов охраны исторических объектов на региональном уровне.
Напомним, в мае этого года кораблю Революции исполнилось 110 лет. 11 мая 1900 года он сошел со стапелей судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство" и спустя три года вступил в строй боевых кораблей флота России.