Напомним, реклама чистящих средств "Domestos" распространялась в сентябре — октябре 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. В ней использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: "Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. "DOMESTOS" рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!"
Как установила ФАС, в данной рекламе были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": она содержала недостоверную информацию о том, что чистящие средства "Domestos" применяют для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.
Кроме того, в рекламе были нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 закона о рекламе: в ней приводилась недостоверная информация о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих чистящих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.
По факту нарушения рекламодателю - ООО "Юнилевер Русь" - комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Компания не согласилась с данным решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке.
28 июня Арбитражный суд Москвы оставил жалобу компании без удовлетворения.
"Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики различных заболеваний", - подчеркнул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Между тем, как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе ООО "Юнилевер Русь", в ходе судебного разбирательства компания представила доказательства (заключения независимых лабораторий, маркетинговое исследование, лингвистическую экспертизу и т.д.), подтверждающие достоверность информации, присутствовавшей в рекламном макете, и позицию компании.
"В данный момент мы ожидаем письменное решение c мотивировкой суда. После получения документа и его изучения компания рассмотрит возможность апелляции принятого решения и защиты своих интересов. Важно отметить, что в ходе разбирательства ФАС России не ставило под сомнение способность продукции Domestos эффективно уничтожать микробы и вирусы, о чем сообщалось в рекламе. В центре спора вопрос о возможном восприятии рекламы и о роли дезинфекции, как одного из профилактических мероприятий", - прокомментировала ситуацию старший юрист ООО "Юнилевер Русь" Галина Савостьянова.