USD 26.04.2024 92.1314 -0.3744
USD ММВБ 11:10 92.0513  
EUR 26.04.2024 98.7079 -0.2039
EUR ММВБ 11:10 98.7190  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Арбитраж подтвердил недостоверность рекламы "Domestos" в метро Москвы и Петербурга

07 Июля 2010, 11:14

Реклама чистящих средств "Domestos" распространялась в сентябре — октябре 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. В ней использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: "Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа".

Арбитражный суд Москвы в конце июня поддержал решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении ООО "Юнилевер Русь" по факту ненадлежащей рекламы чистящих средств "Domestos". Об этом сегодня сообщила пресс-служба ФАС.

Напомним, реклама чистящих средств "Domestos" распространялась в сентябре — октябре 2009 года в вагонах метрополитена  Москвы и Санкт-Петербурга.  В ней использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: "Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. "DOMESTOS" рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!"

Как установила ФАС, в данной рекламе были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": она содержала недостоверную информацию о том, что чистящие средства "Domestos" применяют для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.

Кроме того, в рекламе были нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 закона о рекламе: в ней приводилась недостоверная информация о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих чистящих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.

По факту нарушения рекламодателю  - ООО "Юнилевер Русь" - комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Компания  не согласилась с данным решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке.

28 июня Арбитражный суд  Москвы оставил жалобу компании без удовлетворения.

"Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики различных заболеваний", - подчеркнул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Между тем, как сообщили "Санкт-Петербург.ру" в пресс-службе  ООО "Юнилевер Русь", в ходе судебного разбирательства компания представила доказательства (заключения независимых лабораторий, маркетинговое исследование, лингвистическую экспертизу и т.д.), подтверждающие достоверность информации, присутствовавшей в рекламном макете, и позицию компании.
 
"В данный момент мы ожидаем письменное решение c мотивировкой суда. После получения документа и его изучения компания рассмотрит возможность апелляции принятого решения и защиты своих интересов. Важно отметить, что в ходе разбирательства ФАС России не ставило под сомнение способность продукции Domestos эффективно уничтожать микробы и вирусы, о чем сообщалось в рекламе. В центре спора вопрос о возможном восприятии рекламы и о роли дезинфекции, как одного из профилактических мероприятий", - прокомментировала ситуацию старший юрист ООО "Юнилевер Русь" Галина Савостьянова.

 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы