На этой неделе команда дирижабля "Транс-Сервис" из города Кириши Ленинградской области отправится во Францию, где с 12 по 17 июля пройдет мировое первенство. А накануне участники сборной проводили тренировочные занятия в Санкт-Петербурге.
Как рассказал руководитель команды Валерий Васев, подготовка материальной части была завершена еще в начале июня, а затем участники сборной досконально изучали правила соревнований и отрабатывали самые сложные элементы заданий, которые приготовили для аэростатов с мотором организаторы 9-го Чемпионата мира. "Мы выезжаем на чемпионат заранее, чтобы успеть пройти таможенные формальности и немного адаптироваться во французском небе. Сейчас летаем каждый день, когда погода позволяет. Спортивные задания требуют отдачи от всех членов команды", - отметил Васев.
Как говорится в официальном релизе команды, финансирование сборной осуществляется исключительно за счет спонсорских средств. Хотя чемпионаты мира по воздухоплаванию проводятся один раз в два года, полет киришского дирижабля в небе Франции может сорваться именно по причине финансовых проблем.
"Честно сказать, два дня назад мы отказались от участия в чемпионате, когда узнали, что в таможенных правилах в списке спортивного оборудования есть что угодно, от кеглей, мячей и лыж до носков спортсменов, а воздухоплавательного оборудования нет. При формальном подходе нам нужно заплатить за вывоз дирижабля около 2 млн. руб., не смотря на то, что мы ввезем дирижабль обратно. Таких денег просто нет ни у пилотов, ни у федерации", - сообщил руководитель команды. Отметим, что в последний момент ленинградская сборная благодаря содействию руководства команды все-таки изыскала возможности для поездки.
"Ситуация повергла команду в шок, и только титаническими усилиями руководства компании "Транс-Сервис" у нас появилась надежда, что мы на чемпионат мира во Францию все таки едем. Ведь в Постановлении Правительства РФ говорится, что это примерный перечень спортивного оборудования, временно вывозимого на чемпионаты. Мы надеемся, что таможенные органы с пониманием и разумно подойдут к данной ситуации и дадут "зеленый коридор" нашему дирижаблю так же, как это происходит с аэростатами", - добавил Васев.
Отметим также, что сборная России по воздухоплаванию на тепловых дирижаблях состоит из двух составов: основного и резервного по два пилота в каждом. От России на грядущий чемпионат мира заявлены две команды. Тренировки второй команды - дирижабля "Беспощадный", пилотируемого рекордсменом мира Леонидом Тюхтяевым, так же проводятся ежедневно, но уже в Подмосковье.