USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 16:12 92.3961  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 16:12 99.5861  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

К останкам дна крейсера "Аврора" отправится подводная экспедиция

30 Июня 2010, 10:47

Команда дайверов из Москвы и Санкт-Петербурга намерена обследовать остатки днищевой части подлинного корпуса легендарного крейсера "Аврора", лежащих в прибрежной зоне близ недостроенной военно-морской базы "Ручьи" в Кингисеппском районе Ленинградской области.

Команда дайверов из Москвы и Санкт-Петербурга намерена обследовать остатки днищевой части подлинного корпуса легендарного крейсера "Аврора", лежащих в прибрежной зоне возле недостроенной военно-морской базы "Ручьи" в Кингисеппском районе Ленинградской области.  Участники этой уникальной подводной  экспедиции, которая стартует 26 июля, планируют произвести детальный осмотр исторических фрагментов судна.  

Как отмечают организаторы экспедиции, днищевая часть символа Революции попала в Финский залив неслучайно — отделенная в рамках капитального ремонта  (1984-1987 гг.) по техническим причинам от основной "массы" крейсера, она с помощью буксиров была посажена на мель в районе портового поселения Усть-Луга, где долгое время служила дебаркадером для разделки морепродуктов, выловленных местными рыбаками.

Однако превратить новоявленную "достопримечательность" в сегмент берегозащитного укрепления не получилось: во время проведения работ нагруженный каменным материалом 100-метровый фрагмент сошел с заданной траектории и перевернулся, затонув на небольшой глубине.

В настоящее время обломки "Авроры" активно поглощаются волнами, временем и  газовыми резаками. Поэтому по завершении исследований аквалангисты намерены нацелить внимания местных властей на решение вопросов охраны исторических объектов на региональном уровне.

Напомним, в мае этого года кораблю Революции исполнилось 110 лет. 11 мая 1900 года он сошел со стапелей судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство" и спустя три года вступил в строй боевых кораблей флота России.

В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, крейсер "Аврора" принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года.

Возвратившись на Балтийское море, "Аврора" длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годах крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке (королевство Тайланд).

В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года ставится на ремонт в  Петрограде.

В 1917 года экипаж корабля активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.

В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер "Аврора" был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.

В 1924 году корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году - орденом Красного Знамени.

С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады "Аврора" стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944 года крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.

В 1948 году крейсер "Аврора" был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища. В 1956 году на "Авроре" был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 млн  человек, представители более 160 стран мира были его гостями.

В 1968 году крейсер "Аврора" был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992 года был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг - символ морской мощи России. 

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы