По словам Денисюка, для обеспечения транспортной безопасности необходимо вести круглосуточный мониторинг видеоинформации и оперативных действий специализированных групп. Для этого необходимо создать опорные посты охраны (ОПО), при этом один пост (20 стрелков) должен обеспечивать транспортную безопасность на участке не более 20 км.
Как отметил Денисюк, посты охраны необходимо укомплектовать квадроциклами и снегоходами. Также он поручил рассмотреть целесообразность оборудования полосы отвода инженерно - техническими ограждениями с целью исключения возможности случайного выхода к железнодорожному пути людей и животных и передачи сигнала об умышленном проникновении к путям.
Выполнение задач по обеспечению транспортной безопасности на наиболее важных объектах должно быть возложено на Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", задач по патрулированию - на дочернее общество ОАО "РЖД" - "ЧОП РЖД-Охрана", а общее руководство - на ОАО "РЖД".