Президенту ОАО "Российские железные дороги" Владимиру Якунину по прибытии поезда в Петербург задали вопрос, который обычно адресуют космонавтам: "Как прошел полет?" (не секрет, что поезд получил название в честь самой быстрой птицы на планете), на что глава компании ответил: "Великолепно!".
В новом поезде 10 вагонов, из них два вагона 1 класса и 8 вагонов 2 класса. Базовая стоимость проезда в вагонах 1 класса составляет 5 тыс. 300 руб., 2 класса — 3 тыс. 300,2 руб.
Штат поездных бригад поездов "Сапсан" на данный момент составляет 82 проводника и 7 начальников поездов. Один рейс будут обслуживать 21 сотрудник: машинист, помощник машиниста, бортинженер, начальник поезда, девять проводников, кассир, семь стюардов, из которых четыре - для вагонов бизнес-класса, два официанта вагона бистро и один бармен.
Все локомотивные и поездные бригады, которые будут работать на высокоскоростных поездах "Сапсан", прошли специальное обучение. Так, проводники пассажирских вагонов получили знания о пожарной безопасности на высокоскоростных поездах, охране труда и порядке действия в чрезвычайных ситуациях. Дополнительно они прошли обучение на базе Центра подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот" по следующим дисциплинам: иностранный язык, оказание первой медицинской помощи, сервис на борту высокоскоростного поезда с аспектами психологии.
Сам поезд 14 декабря получил сертификат безопасности. Приемочные и сертификационные испытания проводились по ряду показателей, среди которых прочность кузовов вагонов, габарит, аэродинамика, электромагнитная совместимость, воздействие на путь, сцепляемость, динамико-прочностные испытания, эргономика и другие.
Отметим, что уже 18 декабря "Сапсаны" начнут курсировать по установленному графику:
N 151 Санкт-Петербург — Москва, отправление в 6.45, прибытие в 10.30. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 1 января 2010 г, без остановок, время в пути 3 ч 45 мин,
N 152 Москва — Санкт-Петербург, отправление в 6.45, прибытие в 10.30. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 1 января 2010 г, без остановок, время в пути 3 ч 45 мин,
N 155 Санкт-Петербург — Москва, отправление в 13.00, прибытие в 17.15 Поезд будет курсировать ежедневно, со следующими остановками: Окуловка 14.31—14.32, Бологое 14.58—14.59, Вышний Волочек 15.19—15.20, Тверь 16.03—16.04. Время в пути 4 ч 15 мин,
N 156 Москва — Санкт-Петербург, отправление в 13.00, прибытие в 17.15. Поезд будет курсировать ежедневно, со следующими остановками: Тверь 14.04—14.06, Вышний Волочек 14.49—14.50, Бологое 15.11—15.12, Окуловка 15.42—15.43. Время в пути 4 ч 15 мин,
N 157 Санкт-Петербург — Москва, отправление в 19.00, прибытие в 22.45. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 31 декабря 2009 г и 1 января 2010 г, без остановок, время в пути 3 ч 45 мин,
N 158 Москва — Санкт-Петербург, отправление в 19.00, прибытие в 22.45. Поезд будет курсировать ежедневно, кроме 31 декабря 2009 г и 1 января 2010 г, без остановок, время в пути 3 ч 45 мин,
"Сапсан" — высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч. Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород.
Фотоотчет о прибытии поезда "Сапсан" в Северную столицу смотрите в ближайших материалах "Санкт-Петербург.ру".