Первыми, где будут установлены видеокамеры, станут платформы, тяговые подстанции, переправы. Вдоль путей будут оборудованы модули и опорные пункты сотрудников милиции, которые по мониторам будут вести наблюдение в режиме он-лайн.
Расходы на организацию видеонаблюдения составят 3 млрд руб. Из них около 60 млн руб. выделено на проектирование. Оно будет завершено уже в этом году.
Отметим, что, разрабатывая концепцию безопасности, специалисты изучили опыт зарубежных стран. При реализации программы использовано новейшее оборудование японского и израильского производства.
Цель принятия таких мер - обеспечение безопасности пассажиров и недопущение новых терактов, подобных тому, который произошел 27 ноября 2009 года.
Напомним, поезд №166 "Невский экспресс" потерпел крушение 27 ноября в 21:34 по московскому времени. Три вагона поезда сошли с рельсов на перегоне "Алешинка-Угловка" по пути следования из Москвы в Санкт-Петербург. Погибли 26 человек, более 90 были госпитализированы.
Как установило следствие, под рельсы было подложено самодельное взрывное устройство мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте. На следующий день в районе крушения поезда прогремел второй взрыв. По информации Следственного комитета при прокуратуре РФ, на нечетном пути перегона "Алешинка-Угловка" также было заложено самодельное взрывное устройство. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям "террористический акт" (ч. 3 ст. 205 УК РФ) и "незаконный оборот взрывных устройств и взрывчатых веществ" (ст. 222 УК РФ).