USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 08:11 0.0000  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 08:11 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В районе крушения "Невского экспресса" сработало второе взрывное устройство

28 Ноября 2009, 19:37

В районе крушения поезда №166 "Невский экспресс" сегодня днем, около 14:00, сработало второе взрывное устройство. Таким образом, на перегоне Алешинка-Угловка на границе Тверской и Новгородской областей было заложено две бомбы на разных путях.

В районе крушения поезда №166 "Невский экспресс" сегодня днем, около 14:00,  сработало второе взрывное устройство. Таким образом, на перегоне Алешинка-Угловка на границе Тверской и Новгородской областей было заложено две бомбы на разных путях. Об этом сообщил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин в эфире телеканала "Вести".

В результате срабатывания второго взрывного устройства никто, к счастью, не пострадал. Отметим, что именно из-за подозрительного хлопка  по распоряжению ФСБ движение по нечетному пути перегона, частично восстановленное с 13:00, в 14:30 было вновь перекрыто.

В настоящее время, начиная с 18:20,  движение  по нечетному пути  перегона Алешинка — Угловка возобновлено, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги. Это позволит частично организовать отправление пассажирских поездов, не используя объездные маршруты. 

Сейчас специалисты ОАО "РЖД" ведут ремонтные работы на четном пути перегона. "Работникам компании необходимо отремонтировать часть пути и контактной сети. Ремонтом занимаются специалисты 4-х восстановительных поездов. Работы осуществляются в соответствии с установленными регламентами, что позволит выполнить необходимый объем качественно и в сжатые сроки", - подчеркнул Якунин.

По словам Якунина, полностью завершить работы на путях планируется до конца суток. Отправление поездов из Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по графику.

Мощность самодельного взрывного устройства, заложенного под "Невский экспресс" на четном пути перегона Алешинка — Угловка, составила 7 кг в тротиловом эквиваленте.  Расшифровка скоростимерной ленты показала, что поезд подорвался во время движения на скорости 200 км/ч (поезд "Невский проспект" является скоростным). Именно высокая скорость движения не позволила сойти с рельсов большему числу вагонов.

Взрыв, по предварительным данным, произошел под электровозом, а сошли с пути  3 последних вагона. Таким образом, после взрыва практически весь состав (14 вагонов) пронесло по инерции.

Напомним, катастрофа случилась 27 ноября  в 21:34 по московскому времени. Три вагона  поезда №166 "Невский экспресс" (Москва-Санкт-Петербург) сошли с рельсов на перегоне "Алешинка-Угловка". По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статьям  "террористический акт" (ч. 3 ст. 205 УК РФ)  и "незаконный оборот взрывных устройств и взрывчатых веществ" (ст. 222 УК РФ).

По словам президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина, подрыв поезда произошел по той же схеме, что и в августе 2007 года. Тогда с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов того же поезда №166 "Невский экспресс".

По последним данным МЧС РФ  и Минздравсоцразвития РФ, в катастрофе погибли 26 человек, госпитализированы 96 человек, в розыске находятся 18 человек.



Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы