Отметим, что сегодня Министерство культуры издало приказ о "закреплении на правах оперативного управления Александровской колонны, которая является федеральной собственностью, за Государственным Эрмитажем". Таким образом, ни катка, ни концертов, скорее всего, теперь на Дворцовой площади не будет.
Отметим, что ледовый каток площадью 5 тыс. кв. м, организованный Bosco di Ciliegi, открылся на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 1 декабря 2007 года. Каток работал ежедневно с 10 утра до полуночи, в день - семь сеансов по 1,5 часа и вмещал 700 человек одновременно.
После закрытия катка на Дворцовой площади на ограде вокруг Александровской колонны не досчитались 54 декоративных элементов: 28 орлов и 26 пик. Объяснить пропажу 18 пик и орлов так и не смогли ни петербургские чиновники, ни организаторы катка.
Напомним, что монумент был создан по проекту Огюста Монферрана и воздвигнут в 1834 году по указу Императора Николая I в честь победы его старшего брата Александра I над Наполеоном. Памятник дополнил ансамбль Арки Главного штаба, посвященной победе в Отечественной войне 1812 года, и стал центральным элементом композиции Дворцовой площади.
Перед Монферраном стояла нелегкая задача: создать колонну, по величию превосходящую Вандомскую, воздвигнутую в честь побед Наполеона. За образец была взята знаменитая Колонна Траяна в Риме. Замысел архитектору удался: Александровская колонна поистине уникальна. Ее высота - 47,5 м (высота Вандомской колонны - 44 метра). Она изготовлена из целого гранитного монолита (Вандомская колонна и Колонна Траяна изготовлены из каменных блоков и полые внутри) и держится за счет собственного веса благодаря гениальной планировке. Ствол колонны имеет коническую форму и установлен на массивном пьедестале, украшенном бронзовыми барельефами, которые в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
Верх колонны венчает бронзовая капитель. Ее верхняя часть - прямоугольная абака сделана из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней установлен бронзовый пьедестал, внутри которого заключён основной опорный массив, состоящий из многослойной кладки: гранита, кирпича и ещё двух слоёв гранита в основании.
Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, а взгляд устремлён на землю. Скульптура тоже держится за счет собственной бронзовой массы.
Сама Александровская колонна выше Вандомской, а фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона, венчающую французский памятник. Ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками. Легкая фигура ангела, спадающие складки одежды, четко выраженная вертикаль креста, продолжают вертикаль монумента и подчеркивают стройность колонны. Памятник окружен декоративной бронзовой оградой, выполненной по проекту Огюста Монферрана.
Александровская колонна стала поистине выражением духовной мощи и воинской славы имперской России. 175 лет назад состоялось открытие памятника, ознаменованное торжественным молебном и военным парадом.