Блистательная и виртуозная, лирическая и сентиментальная, бурная и взволнованная, одним словом, "шопеновская", музыка будет царить на сцене Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга.
Игорь Гусельников в статье, опубликованной в журнале "Филармоник", написал о Марии Гамбарян: "Ее профиль - античная камея. В ее владении словом и роялем - изящество истинной аристократки. В игре - простота и безыскусность. В интерпретации - яркая индивидуальность, но без лукавства выдумки". Этот исполнительский облик наиболее гармонично подходил для исполнения произведений Шопена, считают организаторы концерта
Имя Шопена, как никакого иного композитора, ассоциируется с одним инструментом - фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм, переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры: прелюдия стала самостоятельной, а не вступительной пьесой, экспромт по глубине приблизился к драме, а на основе польских танцев — мазурки, полонеза и краковяка — появились новые жанры романтической миниатюры. Гений Шопена — это гений мелодии, которая сочетает черты национальной польской песенности и классику итальянского бельканто.
Его друг Роберт Шуман называл новаторский стиль Шопена "пушками, укрытыми в цветах".