"Мария де Буэнос — Айрес" - это совместный проект Театро Ди Капуа и Русского Инженерного театра АХЕ. Спектакль поставлен на музыку арентинсокго композитора Астора Пьяццоллы.
Сами создатели определяют жанр как "спектакль-запах", "спектакль-танец вещей": запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицин, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, сигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, и виски…
В более распространенном понимании жанр постановки — оперита - вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде.
В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго — героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. "Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени".