По словам Жусупова, новая часть порта будет включать в себя три причала и два терминала, один из которых — паромный. Он также рассказал, что новый паромный терминал будет способен принимать суда круглогодично. В целом, в рамках развития морского пассажирского порта Петербурга будет построено семь причалов. Порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м. и осадкой до 9 м.. Пропускная способность порта, когда он будет уже окончательно достроен, составит в разгар сезона порядка 12 тыс. туристов в день, а это более 1,5 млн пассажиров в год.
Сообщается также, что третья очередь строительства порта будет завершена к 2010 году.
Представитель УК "Морской фасад" рассказал также и о реализации другого глобального проекта - строительстве речного порта. Он будет построен, в частности, для того, чтобы пассажиры, прибывающие в Петербург на круизных лайнерах, при помощи речных трамваев доставлялись к Эрмитажу, Медному Всаднику и другим достопримечательностям города.
"Сейчас ведут проектные работы, и их завершение планируется уже в следующем году", - сообщил Жусупов. Планируется, что пилотный проект будет основываться на шести водных маршрутах, по которым будут курсировать маломерные суда.
Как отметила заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе, развитие паромного туризма будет наиболее перспективным, поскольку Санкт-Петербург является морской столицей. По ее словам, количество паромных туристов в будущем году, не смотря на кризис, должно увеличиться, именно благодаря развитию портовой инфраструктуры.