USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 00:05 94.3910  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 00:05 100.4153  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Михаила Ульянова" - актера и танкер - спустили на воду

31 Октября 2008, 16:20

Арктический танкер "Михаил Ульянов" был спущен сегодня в Северной столице со стапелей ФГУП "Адмиралтейские верфи Санкт-Петербурга". Это первый подобный танкер ледового класса в России.

Арктический танкер "Михаил Ульянов" был спущен   сегодня в Северной столице со стапелей  ФГУП "Адмиралтейские  верфи Санкт-Петербурга". Как сообщает корреспондент  "Санкт-Петербург.ру", это первый танкер ледового класса в России. "Крестной матерью" судна выступила народная артистка России Юлия Борисова.

"Мы горды тем, что именно в Петербурге и именно на "Адмиралтейских верфях" было построено это судно, - заявила  губернатор Санкт-Петербурга  Валентина Матвиенко. По ее словам,  спуск на воду танкера доказывает, что "Адмиралтейские верфи" остаются одним из лучших кораблестроительных предприятий в России.

В свою очередь, министр Культуры России Александр Авдеев, присутствовавший на церемонии, отметил, что это славная традиция — присваивать имена выдающихся деятелей культуры- судам , самолетам и городам. Его поддержала и губернатор Петербурга: "Это судно будет носить имя выдающегося актера Михаила Ульянова. Он был не только выдающимся актером, но, самое главное, настоящим гражданином России".

Генеральный директор компании "Совкомфлот", которая является заказчиком судна, Сергей Орт  сообщил, что следующий танкер этого класса будет тоже заложен на "Адмиралтейских верфях" уже 10 ноября и будет наречен именем Кирилла Лаврова. Окончательно введен в строй танкер "Михаил Ульянов" будет к лету 2009 года.

Отметим, что танкер "Михаил Ульянов" проекта Р-70046 будет предназначен для работы в сложных арктических условиях Баренцева и Карского морей. Особенностью данного судна является то, что он может  взламывать лед и носовой, и кормовой частью. С этой целью рубка управления судна может вращаться на 180 градусов.
Судно может нести в себе до 70 тыс. тонн нефтепродуктов и преодолевать ледовые поля  с толщиной льда до 1,5 метров.

Впервые в истории российских верфей на танкере установлен дизель-электрический пропульсивный комплекс с двумя винторулевыми установками. При проектировании и строительстве танкера "Михаил Ульянов" реализован комплекс мероприятий по обеспечению надежной эксплуатации судна и безопасности экипажа в условиях низких температур: в дополнение к электрообогреваемым поручням применены электрообогреваемые панели переходного мостика, электрообогрев спасательного и технологического оборудования.

Танкер оборудован новейшими средствами автоматизации технических устройств, объединенными в интегрированную компьютерную систему. Одной из особенностей судна является применение усовершенствованного носового погрузочного устройства, которое не только отвечает высоким экологическим требованиям, но и обеспечивает работу танкера практически с любым морским терминалом.

Танкеры проекта Р-70046 способны передвигаться в различных морях и предназначены для перевозки нефти с морской нефтедобывающей платформы "Приразломная" на перегрузочный терминал в районе Мурманска.

Длина танкера составляет 260 метров, ширина — 34 метра, осадка — 13,6 метра






Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы