"Если к тому времени не разрешится ситуация с украинским судном "Фаина", сторожевой корабль "Неустрашимый" подключится к действиям кораблей иностранных ВМС, которые в настоящее время контролируют обстановку и отслеживают ситуацию вокруг этого судна", - отметил он. По его словам, уровень взаимодействия с боевыми кораблями других стран "будет определяться в соответствии с оценкой обстановки и оперативно согласовываться по внешнеполитической и военной линиям".
Как передает Associated Press, моряки находятся в хорошем состоянии. Пресс-секретарь ближневосточной группировки 5 флота США лейтенант Натан Кристенсен сообщил, что пираты позволили членам команды выстроиться у борта судна, чтобы наблюдатели с американского патрульного корабля смогли убедиться в хорошем состоянии их здоровья.
Напомним, что судно, перевозившее 33 танка Т-72 и другое вооружение, было захвачено в 25 сентября в Индийском океане. На нем находились один гражданин Латвии, 3 россиянина из Санкт-Петербурга и 17 украинцев.
Капитан сухогруза петербуржец Виктор Колобков умер 28 сентября. По предварительным данным, смерть наступила в результате гипертонического криза. О гибели капитана сообщил старший помощник капитана корабля, земляк Колобкова, Виктор Никольский, который временно стал капитаном судна.
В настоящее время судно находится в районе города Хобьо. За ним ведет наблюдение эсминец ВМС США "Ховард" и несколько других военных кораблей. Они следят за тем, чтобы пираты не начали разгружать военное оборудование. В район также вышел сторожевой корабль Балтийского флота "Неустрашимый". Корабль будет в течение нескольких месяцев обеспечивать безопасность российских судов в водах Африканского Рога.
Между тем, Совет безопасности ООН принял резолюцию, в которой потребовал применения военной силы против морских пиратов у берегов Сомали. До сих пор остается не ясным пункт назначения вооружения, которое везла "Фаина". Компания BBC сообщила, что боеприпасы и танки на борту украинского сухогруза "Фаина", захваченного пиратами у берегов Сомали, могли предназначаться для Южного Судана, что является нарушением международного эмбарго на продажу оружия в регион военных действий.
Отметим, что пиратство у берегов Сомали (страны, несколько десятилетий раздираемой гражданской войной и потому не имеющей собственной береговой охраны) стало настоящим бичом морского судоходства. Захват судов и похищение людей является в Сомали обычным делом. С 1991г. в стране продолжается гражданская война, официальное правительство фактически не контролирует территорию государства. Большинство похищений кораблей происходит в Аденском заливе, омывающем берега Сомали и соединяющем Красное море и Индийский океан. Залив является одним из самых загруженных в мире судоходных маршрутов, по которому ежегодно проходят около 20 тыс. кораблей.
В начале октября на фоне обострения обстановки у Африканского рога ООН призвала все страны, заинтересованные в безопасности морского судоходства, направить военные корабли и авиатехнику в этот район. Правительство Сомали также разрешило иностранным судам бороться с пиратами у побережья страны любыми доступными средствами, включая вооруженное противостояние.