USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 00:05 93.3891  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 00:05 100.1123  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В Петербург прибывает корабль с урановыми "хвостами"

29 Мая 2008, 15:42

На территорию Морского порта Санкт-Петербурга завтра прибывает корабль "Капитан Лусь" с радиоактивными и токсичными отходами - обедненным гексафторидом урана (так называемыми урановыми "хвостами") из французского порта Гавр.

На территорию Морского порта Санкт-Петербурга завтра  прибывает корабль "Капитан Лусь" с радиоактивными и токсичными отходами - обедненным гексафторидом урана (так называемыми урановыми "хвостами") из французского порта Гавр, сообщает портал bn.ru.

В связи с этим экологи "Беллоны" планируют провести серию одиночных пикетов у консульства Франции в Санкт-Петербурге на наб. Мойки, д.15.

Опасный  груз из Петербурга должен отправиться по железной дороге в один из четырех российских центров по обогащению урана - Новоуральск (Свердловская область), Северск (Томская область), Ангарск (Иркутская область), Зеленогорск (Красноярский край). По информации экологов, в России уже накоплено более 700 тыс. тонн  радиоактивных и токсичных отходов.

В отчетах Госатомнадзора, в 2004 году преобразованного в отдел Ростехнадзора, за 2003-2006 годы указывается, что хранение контейнеров с урановыми хвостами под открытым небом на территории предприятий в этих городах "не соответствует современным требованиям безопасности". По расчетам британской атомной корпорации BNFL, при разгерметизации контейнеров и утечке гексафторида урана, например, в случае инцидента при транспортировке, возможно установление смертельных концентраций в радиусе 32 км от места утечки.

Напомним, экологи-активисты 21 апреля протестовали против ввоза в Россию и Петербург радиоактивных отходов, несколько человек тогда были задержаны. Несанкционированную властями акцию около десятка активистов организаций "Беллона" и "Экозащита" проводили недалеко от станции метро "Автово". Они распространяли листовки, предупреждающие железнодорожников об опасности, которой они подвергают себя, перевозя ядерный груз. Экологи также утверждали, что разгерметизация контейнеров может иметь для города роковые последствия.

Во время предыдущей подобной транспортировки, в марте 2008 года, экологи свободно подошли к составу в Автово и измерили уровень радиации вблизи контейнеров — он составил 680 микрорентген/час, что превышает нормальный фон более чем в 30 раз.

Ст. 48 Закона РФ "Об охране окружающей среды" запрещает ввоз в Россию радиоактивных отходов (РАО) и ядерных материалов с каким-либо целями. Однако "урановые хвосты" попадают в Россию под видом сырья для переработки.

С 1996 по 2009 гг. по условиям действующих контрактов в Россию должно поступить до 100 тыс. тонн европейских радиактивных отходов, большая часть которых уже хранится в России. Руководство атомной промышленности утверждает, что Россия принимает их для до-обогащения, т.е. дополнительного извлечения из них урана, что возможно лишь благодаря наличию в России уникальных технологий.По информации, предоставленной группе "Экозащита" в 2007 году,  в Россию уже отправлено 80 тысяч тонн радиоактивных отходов, возникших при обработке урана на предприятии.  Часть отходов дообогащается, в результате чего в России остается до 90% этих отходов, а 10% в дообогащенной форме отправляются обратно.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы