В пресс-службе отметили, что в заключении заместитель руководителя Роспотребнадзора по Петербургу Александр Мельцер ссылается на несоблюдение в проектных материалах СанПиН по шумовому воздействию и вибрации.
Активист общественной организация "Нет - надземному экспрессу" Игорь Данилов утверждает, что, по расчетам проектировщиков, только на 20% трассы объем пассажирских перевозок будет составлять 7,5 тысячи человек в час, что соответствует СНиПам по пассажиропотоку для скоростного транспорта. "На 80% трассы загрузка будет значительно ниже, поэтому проект представляет собой нецелевое расходование бюджетных средств", - передает его слова dp.ru.
Отметим, что в 2006 году предварительное обоснование инвестиций проекта "Надземный экспресс" получило положительное заключение Главгосэкспертизы Российской Федерации. В марте этого года проектная документация была направлена в Главгосэкспертизу на утверждение.
Несмотря на то, что для защиты от шума в домах, расположенных рядом с будущей трассой надземного экспресса, предусмотрена установка стеклопакетов и защитных экранов, Роспотребнадзор выявил нарушения по шумовому и вибрационному воздействию.
Напомним, "Надземный экспресс" - новый вид скоростного пассажирского транспорта. Трасса первой линии пройдёт от Константиновского дворца в Стрельне вдоль проспекта Ветеранов, Дунайского проспекта до станции Обухово. Протяжённость трассы составит 30 км. Строительство будет вестись в несколько этапов. Первая очередь предусматривает строительство трассы от Стрельны до станции метро "Проспект Ветеранов" и до Балтийской жемчужины. Также планируется построить 16 остановочных павильонов. Сдача проекта запланирована на 2011 год. Стоимость проекта составляет 29 млрд. руб.
Проект строительства "Надземного экспресса" предполагает инновационную схему организации перевозок с использованием технологии легкого рельсового транспорта (ЛРТ), имеющую широкое распространение в мире, в том числе и в странах с северным климатом. Основными характеристиками ЛРТ являются надежность, экологичность, современный дизайн, комфортабельность вагонов.
Скоростной рельсовый транспорт послужит необходимым дополнением к сети метро, связывающей центр с пригородами, которое в настоящее время перегружено из-за отсутствия хорошей транспортной связи между восточной и западной частями города.
Дирекция "Надземного экспресса" надеется, что реализация проекта приведет к развитию экономики Санкт-Петербурга, вызовет прирост деловой активности, привлечение российских и зарубежных инвестиций, рост доходов бюджета за счет активизации предпринимательской деятельности и увеличение стоимости недвижимости в зоне прохождения трассы.