Система позоновой оплаты проезда будет введена в Петербургском метрополитене к концу 2010 года. Об этом корреспонденту "Санкт-Петербург.ру" сообщили в пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.
"Идея позонной оплаты витает в метрополитене уже давно, но только сейчас мы подали заказ на разработку такого плана в Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", - отметила пресс-секретарь. По ее словам, задача института - рассчитать пассажиропоток на той или иной станции и создать полную концепцию зонирования для метрополитена. "Количество зон станет известно после окончательной разработки проекта", - подчеркнула Шавель.
Суть зонной оплаты проезда заключается в том, что она напрямую зависит от количества зон, которые пассажир пересекает. Бесконтактная смарт-карта (БСК) используется как электронный кошелек: при входе в метро пассажир должен приложить ее к турникету, чтобы с карты считалась информация, с какой станции он едет. Затем он прикладывает ее к турникету на выходе - и со счета БСК списывается сумма, равная стоимости проезда.
Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подчеркнул, что метрополитен должен будет установить турникеты с электронными считывающими устройствами не только на входе, но и на выходе из каждой станции метро. По его словам, треть вестибюлей городского метро не готова к установке турникетов на выходе.
"Идея позонной оплаты витает в метрополитене уже давно, но только сейчас мы подали заказ на разработку такого плана в Научно-исследовательский проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", - отметила пресс-секретарь. По ее словам, задача института - рассчитать пассажиропоток на той или иной станции и создать полную концепцию зонирования для метрополитена. "Количество зон станет известно после окончательной разработки проекта", - подчеркнула Шавель.
Суть зонной оплаты проезда заключается в том, что она напрямую зависит от количества зон, которые пассажир пересекает. Бесконтактная смарт-карта (БСК) используется как электронный кошелек: при входе в метро пассажир должен приложить ее к турникету, чтобы с карты считалась информация, с какой станции он едет. Затем он прикладывает ее к турникету на выходе - и со счета БСК списывается сумма, равная стоимости проезда.
Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин подчеркнул, что метрополитен должен будет установить турникеты с электронными считывающими устройствами не только на входе, но и на выходе из каждой станции метро. По его словам, треть вестибюлей городского метро не готова к установке турникетов на выходе.