Как рассказали сотрудники АСИ, большинство проектов поддерживает около 70% горожан. Так, за реконструкцию Апраксина двора выступают 77,3%, аэропорта Пулково — 89%, острова Новая Голландия — 64,8% жителей. Пуск Надземного экспресса одобряют 70,3% горожан. Немного меньше сторонников у проекта "Морской фасад Санкт-Петербурга" - за него проголосовали 58,8% граждан, а за строительство небоскреба на набережной Охты и скоростной трассы выступают по 46,5% жителей Петербурга.
Вместе с тем, по данным социологов, в восприятии "Охта центра" петербуржцами наблюдается безусловно положительная тенденция. Так, если в декабре 2006 года "за" строительство выступали 33% горожан, а 35 высказывались "против", то сейчас число сторонников возросло почти на 14%, а количество противников снизилось до 29%. По мнению научного руководителя АСИ Романа Могилевского, такая динамика свидетельствует о правильной работе инициаторов проекта с населением, к которой можно отнести создание социальной рекламы с привлечением известных петербуржцев, выступающих в поддержку строительства.
Кстати, горожанам задавали вопрос об отношении именно к "Охта центру", а не к "Газпром сити", как раньше назывался проект, поскольку, во-первых, это его официальное название, а во-вторых, это тоже часть работы по изменению имиджа проекта — "шаг навстречу населению".
Что касается гоночной трассы, то, по мнению экспертов, сравнительно низкая популярность проекта может свидетельствовать о том, что население еще мало информировано о проекте.
Социологи отмечают, что среди горожан молодого и среднего возраста поддерживающих инвестпроекты больше, чем среди пожилых, и во многом это объясняется тем, что в зрелом возрасте люди более настороженно относятся к изменению привычной среды.