Руководство ГТК "Россия" сделало официальное заявление относительно заключения комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы Ту-154 22 августа 2006 года под Донецком. Основываясь на результатах собственного расследования причин авиакатастрофы представители ГТК "Россия" заявили, что компания не согласна с выводами комиссии МАК о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа.
Напомним, специалисты, входящие в состав правительственной комиссии, пришли к выводу о том, что в катастрофе Ту-154М "Пулковских авиалиний" виноват экипаж самолета. В МАК считают, что к трагедии привело отсутствие контроля за скоростью полета, а также "невыполнение указаний "Руководства по летной эксплуатации" (РЛЭ) по недопущению попадания самолета в режим сваливания". Еще одной причиной катастрофы специалисты считают тот факт, что контроль за скоростью полета осуществлял стажер, налетавший всего 60 часов. По мнению экспертов МАК, обстоятельства усугублялись "неудовлетворительным взаимодействием в экипаже", и все это в совокупности не позволило летчикам предотвратить "переход ситуации в катастрофическую". Такие выводы были обнародованы в субботу в Санкт-Петербурге на заседании госкомиссии, расследующей обстоятельства катастрофы под Донецком.
Во вторник, 20 февраля, во время интернет-конференции, посвященной результатам расследования причин катастрофы Ту-154 под Донецком, ГТК "Россия" обнародовала официальное заявление в связи с завершением расследования.
"Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что командиры экипажей принимают неверные или несвоевременные решения. Многочисленные примеры, взятые как из отечественной, так и из зарубежной статистики авиакатастроф, подтверждают это. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях авиакомпания "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении авиакомпании.
Руководство авиакомпании заявляет, что подготовка и выполнение полета до возникновения катастрофической ситуации производились в строгом соответствии с правилами выполнения полетов в гражданской авиации. Высота и скорость полета также соответствовали рекомендациям руководства по летной эксплуатации Ту-154М, подчеркивают в ГТК "Россия".
Проведя собственное расследование, специалисты авиакомпании пришли к выводу, что роковую роль в трагедии сыграли чрезвычайно сложные метеоусловия, в которые попал самолет.
"По данным Государственного комитета по гидрометеорологии незадолго до катастрофы в районе Донецка образовался неспрогнозированный метеослужбой мезоциклон, представлявший большую опасность для самолета. Кроме того, погодные условия, возникшие в районе полета, встречаются крайне редко, но служба управления воздушным движением не проинформировала об этом экипаж самолета", - отмечается в заявлении ГТК "Россия".
Специалисты авиакомпании отмечают, что конструктивные особенности Ту-154 таковы, что система управления и индикации самолета не позволяет в условиях "болтанки" своевременно и достоверно определить переход в режим сваливания, который и стал причиной того, что Ту-154 попал в плоский штопор. Вывести из него данную модель невозможно.
"В сложившейся обстановке экипаж принял все возможные меры, чтобы спасти пассажиров. Тем не менее, объективные факторы не позволили предотвратить катастрофу", - говорится в заявлении руководства ГТК "Россия".
Российский пассажирский самолет Ту-154М, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу под Донецком 22 августа.
Cамолет принадлежал авиакомпании "Пулковские авиалинии" (ныне ГТК "Россия"). Он должен был приземлиться в аэропорту "Пулково" в 17:45 мск..
Экипаж Ту-154М перед падением подал четыре сигнала SOS - три на высоте 11 700 метров в 15:25 по московскому времени и один - на высоте 3000 метров в 15:27. После этого связь с самолетом пропала.
Ту-154М упал в Сухой балке вблизи города Дзержинска. Впоследствии его обломки были обнаружены возле села Новгородское в 45 километрах от Донецка.
На борту самолета находились 170 человек. Все они погибли. В числе погибших пассажиров было 49 детей и подростков.
Среди жертв катастрофы оказались 99 петербуржцев и 28 жителей Ленобласти.
ГТК "Россия" не согласна с выводами МАК о причинах катастрофы под Донецком
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Основываясь на результатах собственного расследования причин авиакатастрофы представители ГТК "Россия" заявили, что компания не согласна с выводами комиссии МАК о том, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа.
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.