USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Предварительные результаты расшифровки "черных ящиков" Ту-154, упавшего под Донецком

01 Сентября 2006, 12:22

Наиболее вероятной версией теперь считается сочетание двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации, которое еще будет расследоваться в дальнейшем, и сложных метеоусловий.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы пассажирского самолета Ту-154 под Донецком накануне закончила предварительную расшифровку черных ящиков погибшего лайнера.

Окончательную версию причин катастрофы комиссия МАК пока еще не выдвинула, однако наиболее вероятной версией теперь считается сочетание двух основных факторов: бездействия экипажа в определенной ситуации, которое еще будет расследоваться в дальнейшем, и сложных метеоусловий.
Установлено, что технических причин (отказ боротовой аппаратуры и т.п.) катастрофы не было. На основании этих выводов, а также результатов ряда исследований и других работ комиссия сформулировала рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества.

Почему именно пилоты бездействовали в критический момент, комиссии МАК еще предстоит выяснить в ходе специального расследования, проводимого ею совместно с прокуратурой. Пока картина трагедии складывается в представлении специалистов таким образом: диспетчеры разрешили самолету отклониться от курса на 20 км, но экипаж внезапно принял решение подняться на максимально возможную высоту и таким образом обойти грозовой фронт.

Выполняя маневр, лайнер поднимался вверх слишком быстро и вышел на так называемый "закритический угол атаки", при котором крыло резко набирает подъемную силу, а самолет заваливается на хвост. Но это положение, по словам экспертов, не является безвыходным: исправить ситуацию можно, если резко направить машину вниз, тем более что шансы на прохождение грозового фронта у воздушного судна имелись.
Именно этот момент участники расследования называют "бездействием экипажа". Проведя приблизительно минуту на высоте 12,1 тыс. м, Ту-154 начал перепадать с крыла на крыло, то есть вошел в пресловутый смертоносный "плоский штопор".
По словам официального представителя МАК, окончательного заключения о причине катастрофы делать пока нельзя.
По информации департамента по обеспечению безопасности авиации Министерства транспорта и связи, качество информации, полученной по речевому носителю, требует дополнительной обработки, которая, по данным комиссии, может занять еще 2 - 3 недели.

Напомним, к 1 сентября Минтранс РФ направил в правительство предложения по вопросам совершенствования безопасности полетов. Они касаются всех элементов безопасности - аэродрома, самолета, управления воздушным движением, подготовки пилотов. Об этом в интервью "РГ" сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, который в настоящее время также возглавляет правительственную комиссию по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком.

Российский пассажирский самолет Ту-154М, следовавший рейсом 612 Анапа - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу под Донецком во вторник, 22 августа.
На борту Ту-154, выполнявшего рейс 612 Анапа — Петербург, находились 170 человек. Все они погибли. В числе погибших пассажиров было 49 детей и подростков.
Среди жертв катастрофы оказались 99 петербуржцев и 28 жителей Ленобласти.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Происшествия

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы