«Девочка» Лукаса Донта просто отличная, Виктор Польстер гиперорганичен в роли главного героя, и у меня нет вопросов по поводу вручения главной мужской роли.
Кстати, можно совершенно не путаться и называть вещи своими именами: это именно мужская роль, и сам фильм имеет резко антифеминистическую основу: нет ни одной женщины, которая бы поддерживала Лару в стремлении изменить природу. Будь то девочки из балетной школы, которые потешаются над ним, или врач, бесстрастно выполняющая предписания. Есть, правда, учительница, которая пытается помочь, доводя Лару индивидуальными занятиями до изнеможения, но и для нее это скорей собственный вызов как педагога.
Таким образом, исключительно мужчины (в большей степени папа, в меньшей – психолог, совсем немного брат) помогают герою на переходном этапе. Антон Долин назвал главным конфликтом фильма борьбу героя со своим телом, но это не совсем так: главное – это конфликт с женским сообществом, которое никак не принимает его, и чтобы стать своим, ему предстоит пройти весь обряд посвящения в женщину до самого конца.
Другая основа ленты – фрейдизм. Главный герой как будто бы сошел со страниц трудов Фрейда, и каждое его действие обьясняется теориями: перенос на себя функций матери (забота о совсем маленьком брате и нерешительном отце), отсюда желание стать женщиной, страх кастрации и его преодоление и т.д. по классике, можно еще долго перечислять, а затем еще накладывается первая подростковая влюбленность.
Все это делает фильм одновременно важным и однобоким с точки зрения сегодняшних взглядов. Скорее, он понравится сторонникам традиционных ценностей, но это если они перестанут устраивать бугурты и просто его посмотрят: ничего революционного в его сюжете нет. Но это ничуть не умаляет его кинематографических достоинств.