ГИБДД обнародовало новую редакцию проекта единого экзамена для получения водительского удостоверения. Новый законопроект призван совместить все испытания будущих водителей в единый комплекс.
Предложенный алгоритм сдачи экзаменов на получение прав объединяет в себе прохождение этапов «Площадка» и «Город» в единое практическое испытание. Это, по мнению сотрудников ГИБДД, позволит увидеть полный комплекс навыков будущих автовладельцев в реальных условиях.
В ходе первого этапа будет осуществляться проверка навыков вождения в зонах с интенсивным движением, а также на закрытых площадках, автодромах и территориях с твердым покрытием, огражденных от пешеходов.
В обновленной версии проекта отсутствуют четко установленные требования к площадкам, что вызывает некоторые сложности при прохождении этапа. В связи с этим безопасность проведения проверки первоначальных навыков не гарантирована. По статистике, только 58% процентов будущих автомобилистов, сдавших теорию, успешно справляется с практической частью и допускается к демонстрации уровня вождения в реальных условиях.
Если раньше кандидат на получение прав мог успешно сдать «Площадку» и полностью сосредоточиться на следующем этапе, и пересдать его в случае необходимости, то теперь каждый раз сдавать все элементы экзамена придется с самого начала.
Основной и главной причиной недовольства Союза автошкол является тот факт, что осталась прежняя норма публикации маршрутов для сдачи экзаменов. Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил сотрудников ГИБДД и будущих водителей. Экзаменуемый за 30 минут вождения в городе покажет все свои навыки, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке.
В настоящее время документ с новыми правилами находится на рассмотрении в Министерстве экономики РФ и, возможно, еще претерпит ряд изменений и корректировок.
Цитата по материалам издания «Политэксперт»