Общественная палата хочет обратить штрафы с нарушителей на электросамокатах в государственный доход

Член Общественной палаты России Александр Холодов выдвинул инициативу предоставить операторам кикшеринга полномочия ГИБДД по контролю соблюдения ПДД. Это сделано с целью того, чтобы бюджет мог получать штрафы с нарушителей. В настоящее время штрафы сервисов кикшеринга не перечисляются в государственную казну.

Фото: Санкт-Петербург.ру/Анастасия Смирнова

Операторы кикшеринга рассказали о статистике санкций, применяемых к нарушителям за прошедшие полтора месяца сезона 2024 года. По информации «КоммерсантЪ» компания Юрент наложила около 20 тыс. штрафов по всей России, при этом более 14 тысяч в столице. Самые популярные нарушения — неправильная парковка, езда вдвоем, отказ спешиваться на пешеходных переходах. Whoosh заблокировала более 10 тыс. аккаунтов за серьезные нарушения в Москве и Петербурге, сообщает Neva.Today.

Размер штрафа составляет от 500 до 1000 руб., деньги поступают к кикшерингам. Общественники выступают за необходимость их перечисления в бюджет. Так, член Общественной палаты РФ Александр Холодов подчеркивает, что собираемые компаниями суммы получаются большими.

На сегодняшний день суммы штрафов кикшерингов соответствуют прописанным в КоАП. Вскоре их размер может вырасти до 30 тыс. руб.

Председатель постоянной комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Заксобрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев считает, что операторы кикшеринга должны иметь свою систему контроля. Городские власти тратят свои ресурсы на мониторинг нарушений электросамокатчиками из-за отстутствия у ГИБДД ресурса контролировать соблюдение ПДД. С 1 мая в Северной столице нарушения пользователей СИМ фиксируют инспекторы Городского центра управления парковками. Они передают данные нарушителей компаниям-операторам, чтобы те штрафовали пользователей.

Ранее Санкт-Петербург.ру сообщал, что в Петербурге на Кирочной улице прошел референдум о запрете электросамокатов.

кикшеринг Новости Петербурга штрф электросамокат