ИИ формирует новые стандарты финансовых операций: Роман Фомин из RC GROUP о применении нейросетей в финтехе
По данным проектного офиса АНО «Цифровая экономика», подавляющее большинство – 95% – компаний в российском финансовом секторе уже интегрировали инструменты искусственного интеллекта (ИИ) в свою деятельность. В малом бизнесе об использовании нейросетей заявляют 45% предприятий, а в обрабатывающей промышленности и медицине этот показатель составляет 16%. Роман Фомин, занимающий пост директора по финансово-техническому развитию IT-компании RC GROUP, поделился своим видением того, как ИИ помогает бизнесу, и отметил сходство использования нейросетей в финтехе.
На круглом столе, организованном «Фонтанкой», Роман Фомин провел параллели между финансовыми технологиями и медициной, подчеркивая, что обе области могут использовать ИИ для внедрения инновационных цифровых решений, сообщает «МК в Питере». Как и в здравоохранении, где необходимо анализировать огромные массивы данных для принятия решений, в финтехе нейросети помогают в тех областях, где обычные методы неэффективны.
По словам Фомина, в первую очередь ИИ применяется для поиска аномалий в трафике платежей – огромных оцифрованных объемах данных, а также для выявления возможных нарушений, включая мошенничество. Это позволяет снижать финансовые потери и обеспечивать более высокий уровень безопасности.
Он также пояснил, что нейросети помогают в управлении рисками. ИИ способен эффективно определять мошеннические схемы в режиме реального времени с использованием алгоритмов машинного обучения. Таким образом, предприятия могут существенно повысить безопасность своих операций и снизить вероятность ущерба.
«У нас сейчас один из самых внедряемых продуктов в бизнесе — это программа лояльности. Сегодня формируется некий новый стандарт заботы о клиентах. Мы тоже активно внедряем в свои продукты прогрессивные информационные системы и сопутствующие сервисы»,
– рассказал директор по финтех развитию RC GROUP.
Фомин полагает, что с помощью таких систем бизнес может напоминать клиентам о себе через таргетированные рассылки, так как нейросети способствуют выбору наиболее эффективной финансовой модели лояльности — будь то предоставление подарков или скидок. Важно, что чат-боты на базе ИИ обеспечивают защиту конфиденциальной информации, так как не способны выкрасть данные.
Ко всему прочему, в развитии продукта ключевым значением выступают сами клиенты, из-за чего компании заинтересованы в их удержании. К примеру, на прошлой неделе компания выиграла в номинации «Лучший клиентский онлайн-сервис — 2024» за свое приложение с клиентским сервисом RC PAY на международной премии BEST BUSINESS AWARDS. Как отмечал директор по развитию дистрибуции компании Егор Патов, без лояльности пользователей достичь столь высокой оценки было бы затруднительно.
Фомин также указал, что работа с ИИ в части генеративных моделей и чатов требует наличия специфических навыков создания промптов или же запросов. Поэтому для получения качественного результата под каждую задачу необходим отдельный чат, а навык написания промптов осваивается в первую очередь. Это важная составляющая для компаний, которые хотят сделать свои продукты массовыми и доступными для клиентов, считает директор по финтех развитию.
Однако в премиум-сегменте концепция несколько отличается. Здесь акцент делается на обучении и дообучении, а также переквалификации при взаимодействии с клиентами. Нейросеть анализирует каждый диалог и относит его к определенному разделу управления взаимоотношениями с клиентами или CRM (англ. Customer Relationship Management – прим. редакции). В RC GROUP этим занимается нейросеть, а не менеджеры по продажам, причем ИИ дает рекомендации по восполнению данных, если имеются пробелы в знаниях.
«Я считаю, что финтех должен стать фактически одним из основных потребителей ИИ сервисов в будущем»,
– заявил Роман Фомин.
Он также уточнил, что транзакции прежде всего являются массивом данных, которые могут эффективно обрабатываться самообучающимися системами безопасности. Скорость реакции нейросетей практически мгновенна, что позволяет предлагать клиентам более точные стратегии инвестирования, персонализированные кредитные предложения или другие продукты.