Спрос на поездки в такси вырос на 20%, наибольший рост в тарифах повышенного уровня комфорта
За год спрос на поездки в такси, по информации компании «Яндекс», вырос на 20%. В крупных городах увеличилась доля поездок в тарифах повышенного уровня комфорта, которые стоят дороже поездок в тарифе «Эконом», сообщает РБК. При этом легализация рынка такси создала ряд проблем для некоторых малых компаний, существенно снизив их прибыль.
За период с декабря 2022 года по декабрь 2023 года спрос на поездки в такси вырос на 20%. Об этом сообщили в компании крупнейшего игрока рынка услуг такси – компании «Яндекс». Также в сервисе рассказали, что в крупных городах увеличилась доля поездок в тарифах повышенного уровня комфорта, которые стоят дороже поездок в тарифе «Эконом».
За 12 месяцев средняя стоимость поездки увеличилась на 21%, приводит свою статистику «Яндекс». Ключевые факторы, которые оказывают влияние на ценовую динамику является повышение стоимости топлива, автомобилей и их обслуживания.
По словам экспертов, тенденция роста цен продолжается с начала 2022 года и, в первую очередь, связана с антироссийскими санкциями, которые привели к резкому подорожанию иностранных автомобилей и запчастей. Действие нового федерального закона регулирующего работу такси оказало незначительное влияние на рост стоимости, который произошел задолго до вступления закона в силу.
С 1 сентября 2023 года произошел отток водителей такси, прежде всего у компаний, которые занимают малую долю рынка. Это объясняется тем, что рынок такси легализуется. По новому закону к работе не допускаются водители, которые не отвечают требованиям к оказанию безопасной для пассажиров услуги. Аналогично не могут быть выпущены на линию технически неисправные авто.
Невозможность продолжать работу в «серой» нелегальной зоне привела к оттоку водительских кадров и сокращению числа автомобилей. На фоне роста спроса на услуги такси это привело к росту стоимости. Крупные игроки практически не ощутили ценовые колебания, вызванные новыми правилами, поскольку изначально выстраивали легальные схемы работы. В свою очередь некоторые малые участники рынка услуг такси столкнулись с проблемами легализации и были вынуждены значительно поднять цены, чтобы обеспечить привычную для себя маржинальность.
В октябре заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Ренат Ягудин сообщал, что правовой блок справился с поставленной задачей: с мая по сентябрь из «серой» зоны вывели больше 15 тысяч машин, за этот же период количество разрешений выросло с 24 до 40 тысяч.
Напомним, ранее представители службы такси «Максим», занимающей долю всего около 7% рынка, пожаловались, что новый закон о такси заставил поднять цены на 37%.