Эксперты Авито и Альянса выяснили, что 50% петербуржцев помогают детям совершать сделки в сети
Специалисты Авито и Альянса по защите детей в интернете провели исследование и узнали, как петербуржцы относятся к тому, что несовершеннолетние самостоятельно совершают покупки в интернете. Большинство респондентов считают, что в первую очередь родители должны обучать правилам безопасности (87%). На втором месте – школьные учителя, а на третьем – IT-компании, предоставляющие детям услуги.

Фото: unsplash
Оказалось, что 50% родителей в городе на Неве помогают детям делать покупки и продажи в интернете: у 32% несовершеннолетних есть свой аккаунт, а 20% используют учетные записи взрослых. Родители считают, что совершение сделок в онлайне помогает развивать финансовую грамотность, навыки общения, организационные способности, предпринимательские навыки, критическое мышление и креативность, сообщает пресс-служба сервиса.
Большая часть родителей (66%) следят за деятельностью своих детей в сети: 52% используют инструменты родительского контроля, а 36% ограничивают время в интернете. Также 16% водят школьников на профильные обучающие программы. Самым эффективным образовательным форматом взрослые считают видеоролики и мультфильмы
Директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова отметила, что сейчас сделки в онлайне едва не стали популярнее традиционного шопинга. Крупные компании создают образовательные проекты, направленные на развитие навыков цифровой грамотности, чтобы передать детям базовые правила простым языком.
Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова подчеркнула, что родители осознают важность цифровой грамотности, и это очень позитивный сигнал. Однако важно, чтобы процесс обучения поддерживали школы, IT-компании, платформы.