Unreal Engine, автоматизация, ИИ: Владимир Черномырдин из RC GROUP – о тенденциях в гейм-дизайне

Спрос на гейм-дизайнеров вырос. Глава отдела разработки IT-проектов RC GROUP Владимир Черномырдин рассказал о развитии рынка GameDev в России.

В последние несколько лет сфера разработки компьютерных игр в России показала значительный рост, что отразилось на зарплатах и спросе на гейм-дизайнеров. Владимир Черномырдин, руководитель отдела разработки IT-проектов компании RC GROUP, поделился мнением о причинах и последствиях этих изменений, а также о том, какие навыки сейчас важны для успешной карьеры в GameDev.

Фото: unsplash

По данным hh.ru, в 2024 году в России требовалось свыше 1,4 тыс. гейм-дизайнеров, что на 25% больше прошлогодних данных. Ранее эта профессия не пользовалась высоким спросом в IT-сфере. Вдобавок зарплатные предложения для отечественных специалистов выросли на 30-50%, достигнув порядка 150 тыс. рублей в месяц, передает «МК в Питере».

Владимир Черномырдин связал эту тенденцию с дальновидной политикой по импортозамещению зарубежных продуктов, которая востребована российскими пользователями, особенно с учетом введенных ограничений для геймеров из России. По мнению руководителя, развитие технологий касается не только прикладных программных продуктов для бизнеса, промышленности или безопасности. В современное время также высоко востребованы развлекательные продукты, включая компьютерные игры. К тому же в сфере GameDev могут реализоваться не только IT-специалисты, но и, например, аналитики, копирайтеры и художники.

Черномырдин утверждает, что рост зарплат и спроса на специалистов оказался закономерным, несмотря на то, что гейм-дизайнеры пока не столь популярны по сравнению с другими IT-профессиями. Вместе с тем, успех ждет только тех, кто обладает набором уникальных компетенций.

«Востребованы будут, в первую очередь, опытные специалисты, работающие с движками по типу Unreal Engine, способные интегрировать в игровой процесс технологии искусственного интеллекта (ИИ) и автоматизировать технические задачи», – сказал глава отдела разработки IT-проектов.

Он также объяснил, что «джунам», специалистам без практического опыта, будет значительно сложнее получить вакансию в сфере GameDev, так как применение нейросетей в IT-компаниях решает большинство задач, которые раньше выполняли начинающие карьеру специалисты.

Нехватка квалифицированных кадров в геймдеве, считает Черномырдин, обусловлена отсутствием специализированных учебных программ:

«Сегодня важно заниматься воспитанием молодых профи, помогать им развиваться во всех перспективных IT-направлениях. К примеру, мы в RC GROUP запустили IT-школу «Кибер-университет». Она стала резидентом нашего технопарка «ИнФинТех«.»

На курсах, по словам Черномырдина, учащиеся изучают основы робототехники и программирования, а также готовятся к экзаменам по точным наукам. Эта подготовка дает им стартовые знания для будущей карьеры в области разработки.

Сейчас профессия гейм-дизайнера является одной из наиболее сложных и конкурентных в IT-сфере. В Петербурге многие кандидаты стремятся успешно пройти собеседования и используют ИИ-технологии при решении тестовых заданий. Впрочем, такой подход не всегда оправдан, так как опытные работодатели способны заметить вмешательство нейросетей при проверке выполненных задач.

айтишники Гейм-дизайн искусственный интелект нейросети