Власти Петербурга хотят самостоятельно регулировать движение арендных электросамокатов
На полях Санкт-Петербургского международного юридического форума обсудили, что с 2021 года городской комитет по транспорту регулирует движение арендных электросамокатов. Городские власти стремятся получить полномочия для установления собственных ограничений и запретов для безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в различных районах.
На ПМЮФ-2024 в Петербурге рассказали, что комитет по транспорту Петербурга регулирует движение арендных электросамокатов и других СИМ по улицам города, сообщил глава ведомства Валентин Енокаев.
Перед началом каждого сезона Комтранс и операторы кикшеринга подписывают добровольное соглашение, определяющее правила пользования электросамокатами, включая скорость, места парковки и запреты на определенные локации.
В окраинных районах же имеются широкие тротуары и велодорожки. Единые правила ПДД не учитывают эти различия, поэтому городские власти выступают за предоставление Петербургу полномочий для принятия собственных решений по ограничениям и запретам для СИМ, исходя из параметров конкретных улиц и локаций.
Енокаев указал на недостаток ресурсов МВД для администрирования нарушений электросамокатчиков. Он предложил передать эти полномочия исполнительной власти города, которая обеспечит процесс необходимыми кадрами и технологиями.
Комитет по транспорту уже фиксирует нарушения и передает информацию сервисам проката для наложения штрафов. За последнюю неделю передано сведений о 1,5 тыс. инцидентов.
Официальная передача полномочий позволит расширить контроль за пределы центральных районов города. Взаимодействие с кикшерингами пока строится на добровольной основе, однако оно должно иметь постоянный регламент.
Ранее Санкт-Петербург.ру сообщал, что за последние три месяца в Северной столице установили 150 светофоров для повышения безопасности на дорогах.