Роспотребнадзор напомнил петербуржцам о правах авиапассажиров

Мало кто хочет вместо долгожданного отпуска получить задержку рейса или вовсе его отмену. Специалисты рассказали петербуржцам, что нужно делать в таком случае и какие у авиапассажира есть права.

Фото: Baltphoto

В случае отмены рейса клиенту авиакомпании стоит обратиться напрямую к перевозчику. Он, в свою очередь, должен в маршрутной квитанции поставить штамп об отмене вылета или выдать справку, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Петербургу.

Согласно Воздушному кодексу РФ, в случае отмены или задержки рейса авиакомпанией, пассажиры вправе осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги, в том числе и по «невозвратным» билетам.

Чтобы вопрос с возвратом урегулировать быстрее, стоит составить претензию, которая должна содержать требование о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет. Важно обратить внимание на один момент. Переписка и договоренность с авиакомпанией в соцсетях не всегда рассматривается судом и принимается как доказательство, поэтому претензию лучше отдавать в руки руководству или ответственному за возврат лицу.

Отметим, что претензию авиакомпания обязана рассмотреть в течение 30 дней со дня ее поступления, а также уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. Если же этого не происходит, то можно смело обращаться в Роспотребнадзор.

Необходимо также собрать все имеющиеся доказательства, что клиент действительно купил билет, но не смог по нему улететь из-за воздушной гавани.

При задержке рейса авиапассажир также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Потребитель может обратиться с претензией, приложив к ней копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Также при задержке рейса пассажиру должны предоставить бесплатно хранение багажа, еду и напитки, отдельные комнаты для матери с ребенком до 7 лет, а также размещение в гостинице, если рейс задержали на больше восьми часов.

авиарейсы Новости Петербурга новости спб перелет Роспотребнадзор