Свободные места и снижение заторов: петербуржцам перечислили выгоды от платных парковок
Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян отметил, что на центральных улицах Петербурга уменьшилось количество заторов и увеличилась средняя скорость передвижения по дорогам.
По словам директора Центра транспортного планирования Рубена Тертеряна, зона платной парковки приводит к регулярной сменяемости автомобилей на одном месте, за время существования проекта показатель подскочил в три раза.
Кроме того, на исторических улица Петербурга теперь можно найти свободные места. Снизилось количество любителей встать в два ряда или припарковаться на бордюре. После этого уменьшилось число ситуаций с заторами на дороге.
Рубен Тертерян подчеркнул, что снизилась загрузка улиц Северной столице. Как отмечается, в июне 2023 года показатель перегруженности упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Теперь средняя скорость транспортных средств выросла до 24,21 км/ч.
Первые положительные эффекты от введения платных парковок в Петроградском районе заметили уже через месяц. В июле средняя скорость увеличилась до 26,14 км/ч, а на магистральных дорогах показатель 2,4% роста.
Помимо этого, в районе перегруженность дорог снизилась на 20% в сравнении с показателями минувшего года, рассматривая временной промежуток от 08:00 до 20:00.
В Петроградском района доля длительности заторов снизилась на магистральных дорогах снизилась на 39,5%, на дорогах общего пользования показатель снизился почти на 43%. Кроме того, в августе 2023 года быстрота транспортных корреспонденций увеличилась в зоне платной парковки на 23,8%. У магистральных дорог показатель составил 8,3%.
Также отмечается, что введение платной парковки повысило объемы пассажиропотока в петербургском метрополитене. В феврале 2023 года зафиксировали увеличение на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Около 1/3 роста пришлось на станции метро в зоне платной парковки.