Юрист рассказала петербуржцам о нюансах возврата онлайн-покупок
Возврат товара из маркетплейсов выполняется по двум причинам: брак или товар не подходит. Закон «О защите прав потребителей» распространяется на онлайн-покупки.
Стало известно, что за последние пять лет в Российской Федерации в два раза увеличилось количество онлайн-покупателей, об этом рассказал телеканал «Санкт-Петербург».
Таким образом, с этим и появились вопросы с возвратом купленных товаров. Юрист Юлия Осичанская отметила, что закон о защите прав потребителей распространяется и на онлайн-шоппинг.
Существуют две причины возврата: бракованный товар и неподходящий. Если же претензий к качеству товара нет, то гражданин может отказаться от него в период доставки и спустя 7 дней после его получения. Сам товар не должен быть вскрытым, целостность упаковки также не должна пострадать.
Если же покупатель получал товар из рук курьера и вскрыл позже, однако он обнаружил брак, то следует связаться с продавцом. Рекомендуется сделать фотографии или видеосъемку. В случае, если продавец отказывается возвращать товар, то назначается экспертиза. При доказательстве вины транспортировщика или продавца им придется оплачивать все расходы.
Маркетплейсы имеют право удерживать плату за доставку, если вам просто не подошел товар. Это производится в соответствии с законом «О защите прав потребителей».