USD 19.04.2024 94.0922 +-0.2320
USD ММВБ 12:09 93.6120  
EUR 19.04.2024 100.5316 +0.2529
EUR ММВБ 12:09 99.7171  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00
Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
Квот не выделено — ждите в коридоре: человеческая жизнь может не вписаться в "плановые объемы" ОМС .

Уже около десяти лет частный медицинский центр из Санкт-Петербурга "КардиоКлиника" пытается добиться того, чтобы оказание экстренной помощи при угрозе для жизни пациента не зависело от "запланированных объемов" и "выделенных квот". Позиция медиков такова: независимо от того, в условиях государственной больницы или частной клиники человеку оказывается экстренная помощь, оплачивать ее должны не люди из своего кармана, а государство через систему обязательного медицинского страхования. На сторону медцентра неоднократно вставали суды разных инстанций и ФАС России, однако это привело лишь к увеличению числа проверок, некоторые из которых продолжаются в течение нескольких недель.
Принципиальная позиция?

В 2012 году специалисты "КардиоКлиники" спасли мужчину, которому стало плохо прямо на пороге медцентра, выполнив экстренное стентирование сердечной артерии, закупоренной тромбом, вызвавшим инфаркт. Брать деньги с пациента в клинике не стали, справедливо расценив, что за работу врачей и расходные материалы в данном случае должен платить бюджет, поскольку с 2011 года экстренная высокотехнологичная медицинская помощь вошла в систему Обязательного медицинского страхования Петербурга. Однако попытка получить деньги у территориального фонда ОМС по существующим тарифам успехом не увенчалась, и требовать возврата денег пришлось через суд. Тяжба длилась почти полтора года и завершилась в Высшем Арбитражном суде победой "КардиоКлиники". Даже когда ОМС проиграл суд, Территориальный фонд ОМС не хотел добровольно исполнять решение суда и оплачивать расходы на экстренную помощь: деньги были списаны судебными приставами по исполнительному листу.
"Как только должность директора фонда занял Александр Кужель, тут-то и началось. На тот момент как раз был выигран суд по первому пациенту, терфонду пришлось впервые в истории платить по исполнительному листу, к тому же федеральный фонд ОМС во главе с директором Натальей Стадченко, куда "КардиоКлиника" обращалась о разъяснениях по оплате экстренной помощи, высказал неудовольствие сложившейся ситуацией. Директор был взбешен и не раз повторял своим подчиненным, что не даст "КардиоКлинике" жить, потому что не надо "трогать власть (в смысле его персону) руками", - рассказала генеральный директор и главврач «КардиоКлиники» Надежда Алексеева.
С этого момента клиника начала получать деньги за спасение жизней людей с болезнями сердца из фонда ОМС только через суд.

Не стоит думать, что деньги, предусмотренные государством для оплаты оказанной экстренной медицинской помощи, Фонд ОМС просто забывал платить. Нет. Это больше напоминало принципиальную позицию: частной негосударственной клинике давали понять "Что дозволено Юпитеру — не дозволено быку".
Это больше напоминало принципиальную позицию: частной негосударственной клинике давали понять "Что дозволено Юпитеру — не дозволено быку".
Сначала "КардиоКлинике" указали на то, что она не входит в перечень медицинских организаций, участвующих в госзадании на оказание высокотехнологичной медпомощи, утверждаемый Минздравом, а в дальнейшем и в ОМС, чтобы принимать пациентов по квотам и с полисами бесплатно. Попасть в систему ОМС удалось лишь после обращения в Арбитражный суд. В 2014 году и вовсе дошло до абсурда: страховая компания "Росно МС" пыталась доказать отсутствие факта экстренности при оказании помощи пациентам с острым инфарктом миокарда, обратившимся в "КардиоКлинику".
При этом Вадим Стожаров, ныне заместитель директора Территориального фонда ОМС, а ранее заместитель директора НИИ имени И.И. Джанелидзе, в 2011 году говорил в своем интервью Балтийскому информационному агентству о том, что в медицине есть такое понятие, как "золотой час": "Если человек получил сочетанную травму, необходимый объем помощи надо оказать в течение первого часа, иначе шансы на выживание резко падают. То же самое - «терапевтическое окно» при инсультах и инфарктах, когда дорога каждая минута".

Но попадание в систему ОМС не означало для частной клиники, что она автоматически встанет в один ряд с государственными медицинскими учреждениями и будет иметь равные с ними права на оплату экстренной помощи населению. Для нее все так же недосягаемы оставались пресловутые "плановые объемы" и квоты.
Лишь спустя несколько лет, в 2015 году, Комиссия по разработке территориальной программы ОМС предоставила медклинике шесть квот для экстренных пациентов на год! Это меньше процента от общего объема госзадания, выделенного больницам Петербурга по данному виду медпомощи.
Можно ли назвать такое мизерное количество квот достаточным для центра, созданного по образцу успешных европейских клиник? Для центра, к качеству оказываемых услуг, квалификации персонала, оборудования и условиям содержания пациентов ни разу за все время его работы и бесчисленное количество проверок не было претензий? Представители центра убеждали чиновников в том, что способны за год оказать экстренную помощь 200 пациентам, использовав шесть выделенных лишь за первый квартал, но на обращения за увеличением числа «запланированных объемов» им отвечали отказом с исчерпывающей мотивировкой: "считать нецелесообразным".

Ловкость рук и никакой дискриминации

Заместитель директора Территориального фонда ОМС по Петербургу Вадим Стожаров заверил "Санкт-Петербург.ру", что «никакой дискриминации и противодействия относительно "КардиоКлиники" нет", при этом она требует для себя исключительных условий.
Заседание комиссии ФАС, май 2016 года. Слева направо: Вадим Стожаров (Терфонд ОМС (интересуется содержимым собственного кармана)), адвокаты Ольга Зиновьева и Алексей Николаев (Адвокатское бюро Онегин), Константин Клюковкин (Комитет по здравоохранению)
"ЗАО "КардиоКлиника" в 2015 году выполнила шесть экстренных операций, соответственно, такое количество случаев на начало 2016 года и было запланировано. В течение года по факту выполнения экстренных операций объемы для ЗАО "КардиоКлиника" были увеличены до 16 операций. Все случаи оказания экстренной медицинской помощи ЗАО "КардиоКлиника" были оплачены, - прокомментировал Вадим Стожаров. - Заявку клиника действительно подавала на 200 случаев. Однако такой объем экстренных операций она ни в прошлом году, ни в течение 10 месяцев этого года не сделала. 200 случаев выполняют крупные стационары, дежурящие "по скорой помощи", - пояснил Стожаров. - Если планировать медицинскую помощь только по заявкам медицинских организаций, то выяснится, что в Санкт-Петербурге просто нет такого количества пациентов, а в системе ОМС денег, чтобы удовлетворить все заявки. Плановые задания должны, в первую очередь, соответствовать потребностям населения, а во вторую, реальным возможностям медицинских организаций, а не желаниям руководителей медицинских организаций получить определенный объем средств".
Отсутствие дискриминации, о которой упомянул чиновник, не помешало ввести для частной клиники особые условий при оплате "квотированных" операций: "только при оказании помощи в экстренных случаях и исключительно после проведения медикоэкономической экспертизы и/или экспертизы качества оказанных медуслуг". На деле это означает, что врачи в рамках выделенных квот спасают пациента, выставляют счет страховой компании, а та, вместо того, чтобы оплатить их работу, пытается найти возможные недочеты в документации и уйти от оплаты. Пока все проверки, а их было около 40, "КардиоКлиника" прошла без замечаний.
"По закону допускается 5% проверок, а у нас проверяют каждый случай, - сообщила генеральный директор и главврач "КардиоКлиники" Надежда Алексеева. - Ситуация с бесконечными проверками стала уже привычной, но отвлекает от работы врачей, создает общую нервозную обстановку, к тому же мы терпим убытки, так как, не имея «плановых объемов», приходится оказывать экстренную помощь за свой счет. Хотя разве можно запланировать экстренную кардиопомощь? Это же абсурд: спасать жизни людей, а потом годами судиться или спорить с экспертами только потому, что тебе заранее не выделили на эту помощь бюджетных средств?"
Поддержка ФАС не помогла

В мае 2015 года "КардиоКлиника" обратилась с жалобой на дискриминацию в ФАС России. Служба возбудила дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", ответчиками по которому были признаны комиссия по разработке территориальной программы ОСМ и правительство Санкт-Петербурга. В Москве состоялось шесть заседаний. Комиссия ФАС РФ все же встала на сторону "КардиоКлиники", и в марте 2016 года вынесла комиссии по разработке программы ОМС и правительству Петербурга предупреждения о прекращении дискриминации медучреждения при распределении объемов госзадания. Кроме того, до 25 апреля ответчик должен был отменить условие об оплате счетов клиники только после экспертиз.

И правительство Санкт-Петербурга и комиссия по разработке программы ОМС проигнорировала решение ФАС. В ответ на решение антимонопольщиков "КардиоКлинику" проверяют в очередной раз, на протяжении двух недель, запрашивая все новые и новые документы, не имеющие отношения ни к финансовой, ни к медицинской деятельности. При этом "КардиоКлиника" работает 25 лет. И за все это время, несмотря на все проверки, у нее не было ни одного административного правонарушения, не было жалоб и судебных исков от пациентов.
Получается, что частная клиника из Санкт-Петербурга предлагает альтернативный путь развития российского здравоохранения — европейский. А отдельные чиновники Фонда ОМС лишают человека права на выбор: лечиться в частной клинике с человеческими условиями, или ждать помощи в государственной — на койке в коридоре и у туалета.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
Фонтан "Луч" в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона "Премии, уважение, признание": петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума "Россия" В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге

 
Made on
Tilda