Существует мнение, что все партии похожи: достигают целей одинаковыми методами, используют похожие инструменты влияния на сознание граждан и ни за что не несут ответственности. Именно поэтому приход одномандатников столь ожидаем в российском обществе. Такие депутаты, в случае избрания их в Государственную Думу, несут персональную ответственность за свою политику перед избирателями. Сегодня мы побеседуем на интересующие темы с кандидатом в депутаты Борисом Романовичем Пайкиным, который выдвигается по 216-му округу.
- Борис Романович, к чьей политике вы больше склоняетесь – рыночнику Кудрину или «столыпинцу» Глазьеву? Ведь от исхода спора между ними зависит вектор дальнейшего развития страны.
- Я не склоняюсь ни к одному, ни к другому. Они далеки от народа и продвигают те решения, которые могут устроить современных граждан. В то же время, некоторые из этих решений давно приняты и уже дают результаты. Хотя широкая публика об этих решениях почти ничего не знает.
- Вы, часом, не о революции говорите?
- Конечно же, нет! Я имею в виду то, что нынешняя власть, наконец-то, взялась за дело. В отличие от своих предшественников, которые лишь упустили драгоценное время, современные политики ставят реальные задачи, пусть и предусматривающие достижение результата в дальней перспективе. Но далеко не всегда такие настроения и инициативы властей понимают на местах. Так, сколько бы денег не выделялось на инвестиционные программы, как правило, осваивается лишь их часть. К примеру, в Питере из выделенных в 2016 году денег на строительство освоено только 20%, хотя к этой дате эта цифра должна быть не менее 50%. И такая ситуация наблюдается по всей России. Власти тянут до последнего и зачастую не успевают освоить инвестиции в декабре.
- На то есть причина?
- В первом квартале минувшего года была введена новая система отчетности по НДС, которая дает возможность проверить данные покупателей и поставщиков. При несоответствии данных, к плательщику налога возникают вопросы.
- И приводят к тюремному заключению?
- Если действовать в рамках закона, то да. Но у нас в стране решили не идти по подобному пути, ведь далеко не все нарушители действовали умышленно. А вот выявить недобросовестных игроков стало возможно. И чтобы воздействовать на такие компании, было принято решение оказывать влияние через банковскую систему. В результате, действовать неправомерно стало невозможно, а экономика постепенно покинула «черный сектор». И процесс продолжается до сих пор.
- Так у нас все хорошо?
- Увы, нет. Те компании, что «вышли на свет», теряют конкурентоспособность. Другие выжидают и ищут пути ухода от налогообложения.
- А какое отношение к этому имеет неполное освоение средств бюджета?
- Самое что ни на есть прямое! «Черный нал» использовался для решения нужных вопросов с помощью системы откатов. Когда его стало не хватать, коррупционный механизм стал пробуксовывать. Чиновники не спешат осваивать бюджетные деньги, ожидая выгодных именно для себя предложений при выборе исполнителя тех или иных работ. А фирмы, которые привыкли так решать свои вопросы, пытаются найти механизм обхода новых ограничений.
Размещено на правах рекламы.